Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента
03.05.2005 01:00
Автор: TECHLABS Team

Проблема выбора видеокарты всегда была, пожалуй, наиболее трудной при покупке компьютера после мучительного выбора платформы, на которой можно было собрать компьютер. Вне всякого сомнения, данное утверждение не претендует на истинность в последней инстанции, однако каждому автору приятно думать, что проблемы, которые он поднимает в своих статьях и исследованиях, наиболее актуальны и полезны для пользователей.

Выбор видеокарты для обычного домашнего компьютера – не самое сложное занятие, если на компьютере не планируют играть в современные компьютерные игры. Если такой пункт времяпровождения твердо намечен в списке развлечений за домашним ПК, то в дело вступает проблема выбора игровой карты для домашнего ПК. Именно таковым картам и проблемам выбора подходящего акселератора этой категории и посвящено подавляющее большинство обзоров. Однако что делать, когда в бюджете на покупку компьютера для видеокарты выделено минимум средств, но вместе с этим играть в игры хочется? Тогда покупатель осознанно идет на покупку видеокарты класса Low-End. Самые дешевые карты так называемого "value" сегмента всегда к услугам тех, кто не обладает достаточными средствами для покупки игровых карт уровня Middle- и  Hi-End. Данные карты представляют собой урезанные решения по сравнению со своими старшими собратьями и всегда проектируются с расчетом на то, чтобы максимально удешевить конечное решение.

Именно о таких картах мы и поведем сегодня речь. Однако перед чтением данной статьи можно ознакомиться с нашим зимним Buyers Guide-ом по видеокартам всх ценовых диапазонов:

Сейчас же коротко о том, какие графические чипы мы будем сегодня рассматривать.

Графические чипы

Вначале идет группа графических чипов самого низшего ценового диапазона, которые конкурируют между собой.

Чип

ATI Radeon 9200/9250

NVIDIA GeForce FX 5200/5500

Кодовое название чипа

RV280

NV34

Техпроцесс (мкм)

0.15

0.15

Число транзисторов (млн.)

36

47

Частота ядра

250 МГц

250 МГц / 270 МГц

Частота памяти

200 (400) МГц

200 (400) МГц

Тип и ширина шины памяти

DDR - 128/64 bit

DDR - 128/64 bit

Пиксельных конвейеров

4

4 (2)

TMU на конвейер

1

1 (2)

Текстур за такт

4

4

Текстур за проход

6

16

Вершинных процессоров

2

1

Пиксельные шейдеры

1.0

2.0

Вершинные шейдеры

1.0

2.0

Fill Rate (Mpix/s)

1000

1000 / 1080

RAMDAC

350 МГц

2x350 МГц

Как хорошо видно, видеокарты из одной ценовой ниши имеют достаточно схожие характеристики. Даже тактовые частоты работы у графических процессоров одинаковы. К плюсам продуктов NVIDIA стоит отнести поддержку полноценного DirectX 9.0, однако поддержка шейдеров 2.0 у данных чипов всегда вызывало справедливые нарекания у многих – низкая скорость обработки тех самых шейдеров 2.0 не позволяла насладиться DirectX 9.0 приложениями в достаточной степени. С этой точки зрения подход ATI кажется наиболее грамотным – DirectX 8.1 у их чипов ATI Radeon 9200/9250, зато меньше транзисторов на чипе и никакой головной боли по поводу низкой скорости в DX 9.0. Логика канадцев в этом плане до боли проста и понятна – нужен DX 9.0, так купите для этого нормальную  карту.

Далее перемещаемся на ступеньку выше в иерархии чипов сегмента "value".

Чип

Radeon 9550

GeForce FX 5600 XT

Radeon 9600

Кодовое название чипа

RV350LX

NV31

RV350

Техпроцесс (мкм)

0.13

0.13

0.13

Число транзисторов (млн.)

75

75

75

Частота ядра

250 МГц

235 МГц

325 МГц

Частота памяти

200 (400) МГц

200 (400) МГц

200 (400) МГц

Тип и ширина шины памяти

DDR - 128/64 bit

DDR - 128/64 bit

DDR-128 bit

Пиксельных конвейеров

4

4 (2)

4

TMU на конвейер

1

1 (2)

1

Текстур за такт

4

4

4

Текстур за проход

16

16

16

Вершинных процессоров

2

2

2

Пиксельные шейдеры

2.0

2.0+

2.0

Вершинные шейдеры

2.0

2.0+

2.0

Fill Rate (Mpix/s)

1000

940

1300

RAMDAC

2x400 МГц

2x400 МГц

2x400 МГц

Как видим, здесь также все хорошо "подходит" друг к другу. Филлрейт карт находится на одном и том же уровне, если не сказать большего – он практически идентичен, ПСП  абсолютна одинакова. Вершинных процессоров также одинаковое количество – 2. Что касается того, как получился чип ATI Radeon 9550 (кодовое имя RV350LX), то по таблице спецификаций хорошо видно, что это не что иное, как урезанный по частоте ядра ATI Radeon 9600. Заторможен он достаточно существенно, на филлрейте это сказалось и весьма значительно.  

Чип

Radeon 9600 PRO

GeForce FX 5700

Radeon 9800 SE

Кодовое название чипа

RV350

NV36

R350

Техпроцесс (мкм)

0.13

0.13

0.15

Число транзисторов (млн.)

75

85

115

Частота ядра

400 МГц

425 МГц

380 МГц

Частота памяти

300 (600) МГц

275 (550) МГц

680 МГц

Тип и ширина шины памяти

DDR-128 bit

DDR-128 bit

DDR – 128/256 bit

Пиксельных конвейеров

4

4 (2)

4 (еще 4 программно отключено)

TMU на конвейер

1

1 (2)

1

Текстур за такт

4

4

4

Текстур за проход

16

16

16

Вершинных процессоров

2

3

4

Пиксельные шейдеры

2.0

2.0+

2.0

Вершинные шейдеры

2.0

2.0+

2.0

Fill Rate (Mpix/s)

1600

1700

1520

RAMDAC

2x400 МГц

2x400 МГц

2x400 МГц

И, наконец, самый верхний сегмент Low-End (получился своеобразный каламбур) или так называемый Low Middle-End. Чипы, представленные здесь, достаточно хорошо всем известны уже хотя бы ввиду того, что давно присутствуют на рынке и успели "осесть" в компьютерах очень приличного количества народа. Конечно, сейчас они доживают свои последние дни, однако еще будут пользоваться определенным спросом в своем секторе рынка – дешевые карты нужны всегда.

Что касается непосредственно представленных здесь чипов, то прямыми конкурентами являются тут ATI Radeon 9600 и NVIDIA GeForce FX 5700. ATI Radeon 9800SE включен в таблицу спецификаций как довольно распространенное на рынке решение.



Видеокарты

В качестве испытуемых карт мы включили в наше сравнительное тестирование не только канонические варианты рассмотренных выше чипов, но и различные 64-битные урезанные решения, которые присутствуют на рынке и зачастую очень даже неплохо продаются. Протестировать сразу все варианты плат на базе одного и того же чипа весьма полезно – сразу видно, за что пользователь доплачивает при покупке полноценной платы либо, наоборот, что он теряет при покупке урезанного по ширине шины памяти решения.

Также мы включили в тесты несколько плат так называемого подсегмента "Low Middle-End", платы из которого благодаря всяческим "урезаниям" смогли спуститься по ценам практически до сегмента Low, однако имея прародителей из семейства Middle-End, не могут по праву считаться Low-End. 

Мы не претендуем на то, что в тестирование попали абсолютно все возможные варианты и модификации плат. В нашем тестировании лишь то, что наиболее распространено в данный момент на рынке и что легко можно найти в рознице.

ATI Radeon 9250 64 bit

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: RV280;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1;
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 240 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 64 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.15;
  • число транзисторов (млн.): 36;
  • пиксельные шейдеры: 1.0;
  • вершинные шейдеры: 1.0. 

Частота ядра на тестируемой видеокарте была именно 240 МГц. Немного странно, учитывая то, что первые ATI Radeon 9200 имели частоту 250 МГц, однако именно карты с частотой графического процессора в 240 МГц побывали у нас на тестах.

ATI Radeon 9250 128 bit (HIS)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Не можем не отметить замечательную комплектацию платы, которая попала к нам на тестирование не в OEM-комплектации, как подавляющее большинство обозреваемых здесь видеокарт, а в полном retail. Да еще каком:

  • непосредственно сама плата;
  • переходник DVI-to-D-SUB;
  • переходник-разветвитель для VIVO;
  • видеокабель;
  • 2 CD с драйверами, играми и утилитами;
  • небольшой мануал на английском языке.

Как видим, для Low-End платы все весьма прилично в плане комплектации. 

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: RV280;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1;
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 240 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.15;
  • число транзисторов (млн.):  36;
  • пиксельные шейдеры: 1.0;
  • вершинные шейдеры: 1.0.

От предыдущей версии ее отличает только ширина шины памяти – 128 бит.

NVIDIA GeForce FX 5200 64 bit (Gigabyte)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: NV34;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1 (2х2);
  • количество вершинных процессоров: 1;
  • частота ядра: 250 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 64 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.15;
  • число транзисторов (млн.): 47;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.

Ранее платы GeForce FX 5200 64 bit были известны как GeForce FX 5200 SE, сейчас же четкого разделения нет и в прайсах, и наклейках. Эти платы маркируются просто как GeForce FX 5200 64 bit.

NVIDIA GeForce FX 5200 128 bit (Sparkle)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: NV34;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1 (2х2);
  • количество вершинных процессоров: 1;
  • частота ядра: 250 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.15;
  • число транзисторов (млн.): 47;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.
Различия от предыдущей карты только в ширине шины памяти. Здесь используется полноценная 128-битная ширина шины памяти.

NVIDIA GeForce FX 5500 64 bit (Gigabyte)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: NV34;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1 (2х2);
  • количество вершинных процессоров: 1;
  • частота ядра: 270 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 64 bit;
  • техпроцесс (мкм): 0.14 / 0.15;
  • число транзисторов (млн.): 47;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.

Чуть более высокие частоты, чем у NVIDIA GeForce FX 5200, и вот вам новая маркировка – NVIDIA GeForce FX 5500.

NVIDIA GeForce FX 5500 128 bit (Palit)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: NV34;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1 (2х2);
  • количество вершинных процессоров: 1;
  • частота ядра: 270 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 bit;
  • техпроцесс (мкм): 0.14 / 0.15;
  • число транзисторов (млн.): 47;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.

От предыдущего решения отличается только шириной шины памяти – 128 бит.

ATI Radeon 9550 64 bit (Gigabyte)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: RV350LX;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1;
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 250 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 64 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.13;
  • число транзисторов (млн.): 75;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.

ATI Radeon 9550 на деле – более медленный ATI Radeon 9600.

ATI Radeon 9550 128 bit (Sapphire)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: RV350LX;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1;
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 250 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.13;
  • число транзисторов (млн.): 75;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.
От предыдущего решения отличается только шириной шины памяти – 128 бит.

ATI Radeon 9600 SE

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: RV350;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1;
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 325 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 64 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.13;
  • число транзисторов (млн.): 75;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.

Буквы SE в названии чипа означают 64-битную шину памяти (в остальном это полноценный ATI Radeon 9600).

NVIDIA GeForce FX 5600 XT 128 bit (Gigabyte)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: NV31;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1 (2x2);
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 235 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.13;
  • число транзисторов (млн.): 75;
  • пиксельные шейдеры: 2.0+;
  • вершинные шейдеры: 2.0+.

По сути, NVIDIA GeForce FX 5600 XT представляет собой урезанное решение от полноценного NVIDIA GeForce FX 5600. 64 битного варианта платы мы так и не смогли найти для тестов, хотя некоторое время назад подобные платы (NVIDIA GeForce FX 5600 XT 64 bit) были весьма широко распространены на рынке.

ATI Radeon 9600 (Sapphire)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: RV350;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1;
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 325 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.13;
  • число транзисторов (мл.): 75;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.

Канонический ATI Radeon 9600.

NVIDIA GeForce FX 5700

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: NV36;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1 (2x2);
  • количество вершинных процессоров: 3;
  • частота ядра: 425 МГц;
  • частота памяти: 275 (550 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.13;
  • число транзисторов (млн.): 85;
  • пиксельные шейдеры: 2.0+;
  • вершинные шейдеры: 2.0+.
Обычная каноническая NVIDIA GeForce FX 5700. Когда-то в продаже часто встречались NVIDIA GeForce FX 5700 LE с пониженным клокингом по ядру и памяти. Сейчас же найти такие платы  не удалось.

ATI Radeon 9600 Pro Lite (Gigabyte)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: RV350;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1;
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 400 МГц;
  • частота памяти: 200 (400 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.13;
  • число транзисторов (млн.): 75;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.

Обычная Radeon 9600 Pro, но с более медленной, чем полагается для Pro памятью. Интересно было получить результаты тестов и на такой плате.

ATI Radeon 9600 Pro (ASUS)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: RV350;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1;
  • количество вершинных процессоров: 2;
  • частота ядра: 400 МГц;
  • частота памяти: 300 (600 МГц);
  • разрядность шины памяти: 128 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.13;
  • число транзисторов (млн.): 75;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.

В качестве полноценного ATI Radeon 9600 Pro к нам на тестирование попало изделие от ASUS с прекрасным ретейлом. В отличие от предыдущего урезанного решения, данная видеокарта имеет стандартные частоты и может считаться эталоном производительности полноценного ATI Radeon 9600 Pro.

ATI Radeon 9800 SE 256 bit (PowerColor)

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

  • чип: R350;
  • количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей: 4х1 (4 программно заблокированы);
  • количество вершинных процессоров: 4;
  • частота ядра: 380 МГц;
  • частота памяти: 340 (680 МГц);
  • разрядность шины памяти: 256 бит;
  • техпроцесс (мкм): 0.15;
  • число транзисторов (млн.): 115;
  • пиксельные шейдеры: 2.0;
  • вершинные шейдеры: 2.0.
Карта на базе графического процессора ATI Radeon 9800 SE также была достойно представлена изделием от PowerColor. В прошлом настоящий хит продаж – 256-битные платы Radeon 9800SE, которые "переделывались" в полноценные ATI Radeon 9800 Pro, ныне уже не такие популярные. Процент присутствия в рознице легко переделываемых плат стал довольно низок. Это во многом и послужило снижению популярности данных видеокарт у покупателей.

Тестовый стенд

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц)  

Память

2x512 MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5-3-3-2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 GB (8 MB Cashe)

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG;
  • DirectX 9.0b;
  • драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 71.82 WHQL;
  • драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 5.3.

Драйвера NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию.

Драйвера ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестовые программы: 

  • FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
  • Digital Extreme / Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Activision Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
  • Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
  • Crytek / UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
  • Valve Software / Vivendi Universal Games Half-life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Activision / id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование).


Результаты тестирования

Полусинтетические тесты

3DMark 2003 v340

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Начали мы свои тесты именно с 3DMark 2003 как старожилы  нашего тестового набора. Мы специально расположили карты в порядке увеличения количества набранных очков.

Итак, что же мы видим? Наименее производительным решением оказалась 64-битная версия ATI Radeon 9250. Наиболее производительным, как несложно было догадаться, стала плата на базе ATI Radeon 9800 SE (256 бит). GeForce FX 5200 64 бит оказался гораздо быстрее своего 64-битного оппонента из стана ATI. Равно как и 128-битные решения от ATI и NVIDIA (GeForce FX 5200 и ATI Radeon 9250) показали точно такой же расклад сил.

NVIDIA GeForce FX 5600XT в своей категории также показал себя весьма и весьма достойно, а вот NVIDIA GeForce FX 5700 в борьбе против ATI Radeon 9600 Pro проявил себя не самым лучшим образом.  

Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры

Unreal Tournament 2004

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Карты из самого низшего ценового диапазона уже идут практически вровень. У NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит  нет того преимущества над ATI Radeon 9250 64 бит, как в предыдущем тесте.

Также стоит обратить внимание на небольшую разницу в производительности между 64 и 128-битными решениями GeForce FX 5200.

NVIDIA GeForce FX 5600 XT по-прежнему держится неплохо.

А вот NVIDIA GeForce FX 5700 так и не может ничего противопоставить ATI Radeon 9600 Pro и даже ее "облеченной" версии.

Отметим также, что в UT 2004 ATI Radeon 9600SE 64-битный оказался быстрее 128-битного ATI Radeon 9550. Более высокая тактовая частота работы чипа и, как следствие, более высокий филррейт, который в данном тесте играет значительную (если не сказать первостепенную) роль, дала о себе знать.

Игровые приложения: OpenGL игры 

Call of Duty

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

OpenGL тест, как всегда, дает шанс раскрыть NVIDIA свою мощь – даже переписанный с 0 OpenGL драйвер в новых драйверах ATI не дает шансов старым канадским решениям выиграть у Калифорнии ни в одном из секторов.

Doom 3

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Расклад сил примерно аналогичен предыдущему тесту с той лишь разницей, что картам NVIDIA уже вплотную "дышат" в спину ATI. Однако хотя бы более или менее играбельного уровня не добиться ни на одной карте.

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1

Painkiller

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Несмотря на принадлежность игры к партнерской программе NVIDIA "The way it`s meant to be played", в данном тесте в лидерах находятся всегда чипы ATI. Low-End и Low Middle-End не стали исключением.

Prince of Persia: Warrior Within

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Расклад сил полностью аналогичен тому, что мы могли наблюдать в предыдущем тесте – тотальное преимущество ATI. На платах с чипами NVIDIA играбельного фпс не удалось добиться вовсе.

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0

FarCry

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Отсутствие у некоторых карт поддержки DirectX 9.0 не освободило их от прохождения тестов в DX 9.0 приложениях. По понятным причинам качество изображения на картах, имеющих поддержку только DX 8.1, отличалось в худшую сторону ввиду поддержки только 1.1 версии пиксельных и вершинных программ.

Однако там, где поддержка DX 9.0 у чипов ATI имелась, они проявили себя традиционно во всей красе – шейдеры версии 2.0 по сравнению с чипами NVIDIA у ATI получалось обрабатывать заметно лучше.

Half-life 2

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Half-life 2, шейдеры 2.0, традиционно вотчина ATI. Обработка пиксельных и вершинных программ версии 2.0 благодаря изначально отлично работающему с "голым" HLSV кодом происходит на конвейере чипа ATI просто замечательно – результаты на лицо.

HALO: Combat Evolved

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Несмотря на хорошую оптимизацию данного игрового приложения под акселераторы на базе графических процессоров NVIDIA, они здесь не могут показать себя во всей красе, по всем секторам победа ATI.

Выводы

В сегменте наиболее дешевых видеокарт (и всех его подгрупп), как показало наше тестирование,  на сегодняшний день прослеживаются достаточно четкие тенденции. Если вам интересны более или менее новые игры (шейдеры 1.1), то выбор очевиден, это любая карта ATI стоимостью до 100$ (подгруппу вы можете выбирать сами – здесь все зависит сугубо от ваших финансовых возможностей). Если речь идет сугубо об OpenGL играх, то можно задуматься о выборе в пользу NVIDIA, однако кто будет играть только в OpenGL игры? Поэтому в данном случае покупать карты NVIDIA сугубо для ограниченного набора игровых приложений было бы, как минимум, не логично.

Что касается новых игр, то здесь ни одну видеокарту сегмента Low-End нельзя порекомендовать ни на чипах ATI, ни на чипах NVIDIA. Производительность этих решений находится ниже отметки приемлемого фпс для нормального геймплея. А вот сегмент Low Middle-End уже показывает более или менее приемлемые результаты. В этом сегменте ATI представлена гораздо шире, и своих прямых конкурентов она также с легкостью побеждает. ATI Radeon 9600 Pro (полноценная версия), вне всяких сомнений, наилучшее решение в сегменте нижнего Middle-End по соотношению цена/производительность.

Для оценки целесообразности покупки 64- или 128-битных плат рекомендуем обратиться к нашим диаграммам в разделе тестирования и внимательно их изучить – иногда в случае отдельных видеокарт и игровых режимов падение производительности не такое уж и большое, что может сыграть свою роль при покупке той или иной версии акселератора.

Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента

Выражаем благодарность салону цифровой техники "Сильверадо" за предоставленные на тестирование видеокарты.

Благодарим российское представительсьтво компании ATI за предоставленные на тестирование видеокарты HIS Radeon 9250 и PowerColor 9800SE