Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT
20.08.2004 00:11
Автор: TECHLABS Team

Несмотря на нашумевшие анонсы новых чипов ATI и NVIDIA – R420 и NV40, до реальных плат в рознице, которые можно действительно, что называется, пощупать – пока далеко. Анонсы чипов для Mainstream сектора рынка также остались прошлым, так как дорогостоящие решения на базе новых чипов вроде NVIDIA GeForce 6800 Ultra и ATI Radeon X800 XT Platinum Edition не всегда по карману простым пользователям, особенно с учетом непомерного аппетита продавцов, которые своего не упустят и поднимут цены на новинки до непомерно высокого уровня. Что же, мы это уже могли наблюдать, причем неоднократно, подобные явления – обыденность для рынка хай-тек.

Формально, производители всех мастей и уровней уже проанонсировали  свои решения на базе новых топовых чипов. ATI уже даже успела сделать анонсы чипов для всех секторов рынка, объявив свои X600 и X300. Все бы хорошо, но реальные платы – пока призраки на прилавках магазинов: о них говорят, их анонсируют, но толком никому их ухватить не получается =). К вопросам новинок для всех секторов рынка мы ещё вернемся, когда к нам в руки попадут платы на этих самых новых чипах. Сегодня нам интересно немножко другое – расстановка сил в стане нынешних карт уже предыдущего поколения, так как именно они сейчас как никогда бойко продаются и покупаются. Это неудивительно, учитывая то, что обвал цен на платы такого уровня уже случился и сейчас мы можем наблюдать очень интересную ситуацию в так называемом секторе Perfomance. Сюда подпадают платы среднеценового диапазона стоимостью 150-200 у.е. Согласитесь, достаточно лакомый кусочек для подавляющего большинства потенциальных покупателей. В этом ценовом диапазоне на данный момент находятся платы на следующих чипах, как ATI, так и NVIDIA:

  • ATI RADEON 9600XT;
  • NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra;
  • ATI RADEON 9800SE;
  • NVIDIA GeForce FX 5900XT. 

Однако мы можем выделить только одну пару явных конкурентов, как по цене, так и по позиционированию обеими компаниями-производителями графических чипов своих решений – это  ATI RADEON 9600XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Пара же ATI RADEON 9800SE и  NVIDIA GeForce FX 5900XT идеально подходит друг к другу по цене, но в реальности производительность ATI RADEON 9800SE находится на непозволительно низком уровне  по сравнению с NVIDIA GeForce FX 5900XT. В этом мы могли убедиться в нашем обзоре по плате PowerColor 9800SE. Как известно, главный “конек” всех плат на базе Radeon 9800SE – это возможность программной переделки платы в ATI Radeon 9800 Pro. Однако, как показывает практика – опыты с переделкой платы в ATI Radeon 9800 Pro не всегда заканчиваются успехом. Технически с платой будет конечно все в порядке, но вот опасность остаться с посредственной платой уровня нижнего мидла вместо ожидаемого хай-энда в случае неудачной переделки существует и вероятность этого весьма большая. Поэтому, как бы не интересно это звучало, но для NVIDIA GeForce FX 5900XT на данный момент не существует полноценного конкурента. По идее, им должен был бы стать ATI Radeon 9800, но он практически исчез уже со складов всех без исключения продавцов компьютерных комплектующих. В сегодняшнем нашем материале мы ещё более подробно рассмотрим скоростные показатели всех плат в расширенном наборе наших тестов, чтобы наиболее полно посмотреть на расстановку сил между конкурирующими кланами =).

Честь чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT будет отстаивать плата набирающего популярность у нас бренда – AOpen. AOpen - производитель компьютерных компонентов, входящий в холдинг Acer. Лично на памяти автора данного материала – это первая плата данного бренда, побывавшая в нашей тестовой лаборатории. Что же, тем интереснее будет рассматривать продукт от этой компании – AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 =). Традиционно при осмотре платы табличка с тем, что же может предложить компания во всем своем модельном ряду плат:

Чипсет

Модель

Видео память

DVI

Захват

TV-выход

GeForce 6800 Ultra

Aeolus 6800Ultra-DVD256

DDR-3 256 Мб

V

 

V

GeForce 6800 GT

Aeolus 6800GT-DV256

DDR-3 256 Мб

V

 

V

GeForce 6800 

Aeolus 6800-DV128

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5950 Ultra

Aeolus FX5950Ultra-DVC256

DDR 256 Мб

V

V

V

GeForce FX5900 XT

Aeolus FX5900XT-DV128

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5700 Ultra

Aeolus FX5700Ultra-DVD128

DDR-3 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5700

Aeolus FX5700-DV256

DDR 256 Мб

V

 

V

GeForce FX5700

Aeolus FX5700-DV128

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5700 LE

Aeolus FX5700LE-DV256

DDR 256 Мб

V

 

V

GeForce FX5700 LE

Aeolus FX5700LE-DV128

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5700 LE

Aeolus FX5700LE-DV128LP

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5700 LE PC

Aeolus FX5700LE-DC128 PC

DDR 128 Мб

 

V

V

GeForce FX5500

Aeolus FX5500-DVD256

DDR 256 Мб

V

 

V

GeForce FX5500

Aeolus FX5500-DV128LP

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5200

Aeolus FX5200-DV128

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5200 PC

Aeolus FX5200P-VC128 PC

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce FX5200

Aeolus FX5200-V128 PCI

DDR 128 Мб

 

 

V

GeForce FX5200

Aeolus FX5200-DV64

DDR 64 Мб

V

 

V

GeForce FX5200

Aeolus FX5200-V128

DDR 128 Мб

 

 

V

GeForce MX4000

Aeolus MX4000-DV128

DDR 128 Мб

V

 

V

GeForce MX4000

Aeolus MX4000-V128

DDR 128 Мб

 

 

V

GeForce MX4000

Aeolus MX4000-V64

DDR 64 Мб

 

 

V

GeForce MX4000

Aeolus MX4000-V64 PCI

DDR 64 Мб

 

 

V

Как видим, охвачены все чипы, которые на данный момент производит компания NVIDIA.

Чип NVIDIA GeForce FX 5900XT

И как уже сложилось, приводим нашу подробную таблицу спецификаций по всему верхнему диапазону среднеценовых решений как видеокарт на чипах NVIDIA, так и видеокарт на чипах компании ATI.

Карты

ATI Radeon 9800SE

ATI Radeon 9600XT

NVIDIA GeForce FX 5900XT

NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra

Кодовое название

R350

RV360

NV35

NV36

Технология чипа

256 бит

Техпроцесс

0,13 мкм

Число транзисторов

~107 млн. (точных данных нет)

~75 млн

~130 млн.

~82 млн.

Шина памяти

256 бит (DDR I)

128 бит (DDR I)

256 бит (DDR I)

128 бит (DDR II/DDR III)

Шина AGP

1x/2x/4x/8x

Память

128/256 Мбайт

Частота чипа

380 МГц

500 МГц

390 МГц

475 МГц

Частота памяти

340 МГц (680 DDR).

300 МГц
(600 DDR)

350 МГц
(700 DDR)

450 МГц
(900 DDR)

Число вершинных конвейеров

4

2

3

3

Число пиксельных конвейеров

4 (ещё 4 программно заблокированы)

4

8 (4)

4 (2)

Число текстур на конвейер

1

1

1 (2)

1 (2)

Версия вершинных программ

2.0

2.0

2.0+

2.0+

Версия пиксельных программ

2.0

2.0

2.0+

2.0+

Поколение DirectX

9.0

Особые функции

Встроенный ТВ-кодер; FullStream
Адаптивная фильтрация

Встроенный ТВ-кодер; FullStream
Адаптивная фильтрация

Встроенный ТВ-кодер; адаптивная фильтрация, DirectX 9+

Встроенный ТВ-кодер; адаптивная фильтрация, DirectX 9+

Число бит на канал цвета

10

Внешние RAMDAC

-

Встроенные RAMDAC

2 x 400 МГц

Число выходов на дисплей

2

Оптимизации памяти

Hyper Z III+

Hyper Z III+

IntelliSample HCT

IntelliSample HCT

Общие оптимизации

SmartShader 2.0
SmoothVision 2.1

SmartShader 2.0
SmoothVision 2.1

CineFX 2.0
IntelliSample HCT

CineFX 2.0
IntelliSample HCT

Режимы сглаживания

Мультисэмплинг
Максимум 6x

Мультисэмплинг
Максимум 6x

Мультисэмплинг
Максимум 4x
Смешанные режимы
Максимум 8x

Мультисэмплинг
Максимум 4x
Смешанные режимы
Максимум 8x

Анизотропная фильтрация

2/4/8/16x

2/4/8/16x

2/4/8x

2/4/8x

Мы уже неоднократно рассматривали особенности каждого из представленных здесь чипов – повторяться, как нам кажется, излишне.



Плата

AOpen Aeolus FX5900XT-DV128

Комплект поставки

В весьма симпатичной коробке c довольно кричащими наклейками, сулящими всяческие прелести и бонусы к видеокарте,  удалось обнаружить следующее:

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

  • Непосредственно саму плату в пакетике;
  • Переходник DVI-to-D-SUB;
  • Видеокабель;
  • Достаточно подробный мануал по установке и настройке платы;
  • 2 CD с драйверами и софтом.

Обычный комплект поставки для платы без VIVO. В глаза, конечно, бросается то, что в ретейле отсутствуют какие-либо игры, однако суровая российская действительность говорит нам о том, что подавляющее большинство покупателей не хотят переплачивать деньги за игры, идущие в комплекте поставки. Гораздо проще пойти к ближайшему лотку и купить то, что тебе захочется за меньшие деньги. Поэтому отсутствие лицензионных копий игр у AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 мы не считаем большим минусом комплекта поставки – в компании хорошо знакомы с ситуацией на российском рынке и стараются удешевить свои решения без ущерба для пользователей.

Дизайн и компоновка платы

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Хочется сразу отметить, что дизайн печатной платы у AOpen FX5900XT, равно как и у всех плат, базирующихся на чипе NVIDIA GeForce FX5900XT, весьма существенно упрощён относительно NVIDIA GeForce FX 5900/NVIDIA GeForce FX5900 Ultra. Мы уже отмечали это в нашем обзоре платы Albatron на данном чипе. 

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Карта имеет зеленый цвет PCB, несёт на борту 128 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 256 бит (все 8 чипов памяти размещены на лицевой стороне печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Нужно отметить, что на плате от AOpen VIVO-чип не установлен, что позволяет пользователям, которые покупают видеокарту только для активного гейминга, экономить кое-какие деньги на функциях, которыми они все равно пользоваться не будут. Однако место под VIVO на плате все равно распаяно – ничего не мешает установить на плату чип от Phillips.  

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Формирование сигнала на дополнительном разъеме для цифровых мониторов осуществляется TMDS-трансмиттером Sil1162 от Silicon Image.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъём для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce FX 5900XT. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чём она честно сообщит при первой же загрузке Windows.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Для чипов памяти производства Hynix (HY5DU283222) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти – 2,8 нс, что соответствует частоте работы 350 MHz (700 MHz), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации  390 MHz.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Раз уж мы разбирали всю систему охлаждения платы, то было бы несправедливо не посмотреть и на сам чип NVIDIA GeForce FX 5900XT. Чип прикрыт крышкой и, как видно на фотографии, изготовлен на 29-й неделе 2003 года и имеет ревизию А1.

Система охлаждения для чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT на плате AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 достаточно привлекательна внешне, но не является сколько-нибудь продвинутым техническим решением, что, впрочем, абсолютно не нужно для такого совсем не горячего чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT и не самой быстрой 2,8 нс памяти Hynix. Красивой формы радиатор вкупе со средних размеров вентилятором вполне со своими прямыми задачи справляются. Охлаждения для чипов памяти не предусмотрено, однако модули Hynix в таковом и не нуждаются, как ещё покажут наши тесты на разгон.



Тестирование

Если вернуться к проблеме, которая была затронута нами во вступлении к сегодняшней нашей статье, то список карт, участвующих в сегодняшнем тестировании не будет для наших читателей неожиданностью =):

  • AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 (NVIDIA GeForce FX 5900XT);
  • Gigabyte GV-N57U128D (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
  • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • HIS Escalibur Radeon 9600XT (ATI Radeon 9600XT);
  • HIS ICQ Radeon 9800 Pro (ATI Radeon 9800 Pro);
  • Daytona FX 5700 Ultra (NVIDIA GeForce FX 5700 UItra).

Также для интереса были взяты платы на базе чипов NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9800 Pro. Первую мы решили протестировать ради сравнения разбежки производительности между Ultra и non-Ultra модификацией плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700, а вторая взята просто для того, чтобы был представитель Hi-End в обзоре со стороны ATI. Тем более, что цены на платы, базирующиеся на чипе ATI Radeon 9800Pro медленно, но верно ползут к психологической отметке в 200 у.е. (по данным http://techlabs.by/click.php?url=http://www.price.ru/ сейчас можно найти плату 9800 Pro и за 230 у.е.). Поэтому, как нам кажется, тесты данной платы добавят к общей картине свои штрихи, которые можно будет учесть в недалеком будущем.

Тестовый стенд:

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)  

Память

2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)

Видеокарты

  • AOpen Aeolus FX5900XT-DV128(NVIDIA GeForce FX 5900XT);
  • Gigabyte GV-N57U128D (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
  • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • HIS Escalibur Radeon 9600XT (ATI Radeon 9600XT);
  • HIS ICQ Radeon 9800 Pro (ATI Radeon 9800 Pro);
  • Daytona FX 5700 Ultra (NVIDIA GeForce FX 5700 UItra).

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 56.72 WHQL;
  • Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 4.4 WHQL.

Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark  (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо “Antalus Flubu”);
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки “3Dnews001” и “3Dnews005”);
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей “3Dnews002” (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались “Paris5_4 Demo”, “Paris1c Demo” и “Paris2g Demo”);
  • Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка “3Dnews004”);
  • People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.15 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры (версия не уточняется), проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping и проч.);
  • Ubisoft Prince of Persia: Sands of Time (DirectX 8.1, пиксельные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
  • CDV Software Entertainment / Brat Designs Breed (DirectX 8.1, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стенсильные тени, Bump mapping).

Разгон

Итак, видеокарту AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 удалось разогнать до следующих частот:

Карта

Ядро/память Max

AOpen Aeolus FX5900XT-DV128

485 MHz / 730 MHz

Albatron FX5900XTV

480 MHz / 720 MHz

MICROSTAR FX5900XT-VTD128

475 MHz / 810 MHz

Похоже, что перед нами рекордсмен по разгону чипа! Видеокарта  AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 смогла разогнаться до рекордных 485 MHz по ядру. Также порадовал разгон памяти – 730 MHz против 720 MHz у Albatron FX5900XTV, который в отличие от AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 имеет полноценные радиаторы на чипах памяти. Большой разгон памяти у MICROSTAR FX5900XT-VTD128 объясняется очень просто – на этой плате установлены быстрые 2,5 нс модули памяти, поэтому по памяти с 2,8 нс временем доступа среди рассмотренных плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 – также рекордсмен!

Анализ разгона плат – это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона!



Наш новый тестовый инструмент - Fraps

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к тестированию, нам бы хотелось ознакомить читателей с новым тестовым инструментом, которым отныне мы будем пользоваться при тестировании плат в новейших играх. Использование Fraps – это скорее вынужденная мера для нас. Проблема заточек в популярных играх, имеющих встроенные бенчмарки, неоднократно уже обсуждалась нами на страницах 3DNews. Нужно также отдавать себе отчет в том, что мы называем заточками, а что оптимизациями. Нужно четко видеть грань между этими понятиями. В нашем обзоре ATI Radeon X800 XT мы достаточно четко напомнили нашим читателям о разграничении этих понятий.

Так или иначе, но утилита Fraps, позволяющая производить замер fps в любом D3D приложении, представляет собой замечательнейший инструмент для оценки реальной производительности в любой игре.

Новая версия Fraps 2.1.1 имеет следующие изменения и исправления:

  • Улучшена точность измерения в режиме детальной статистики.
  • Добавлена поддержка новых бета-версий DirectX SDK.
  • Исправлены ошибки звука между фильмами.
  • Исправлено отображение счетчика FPS в игре Ford Racing 2.
  • Исправлена невозможность сохранения эффектов гаммы в роликах.
  • Исправлена "утечка" памяти в режиме OpenGL.
  • Исправлена ошибка, приводившая к сбою некоторых приложений при раннем выходе из Fraps.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

         Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Программа представляет собой небольшое окно с 4-мя закладками. Первая закладка “General” дает общую информацию об утилите и позволяет сделать некоторые нехитрые настройки. Второе окно под названием FPS наиболее для нас интересно – здесь производятся все настройки, относящиеся к замеру fps: назначение горячих клавиш, установка места показа экрана со счетчиком fps (при нашем тестировании он убирался).

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

 

На третьей и четвертой закладках можно найти все, что может делать программа для записи мувиков и снятия скриншотов.

Результаты тестирования

Синтетические тесты

По традиции начинаем с нашего, коренным образом измененного, пакета синтетических тестовых программ.

Codecreatures

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

 

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

 

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

3DMark 2003 v340

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT



Реальные игровые приложения

Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности  плат в реальных игровых приложениях.

Unreal Tournament 2003

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Unreal II: The Awakening

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Call of Duty

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

X2: The Threat

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

HALO: Combat Evolved

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Tomb Raider: Angel of Darkness

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Half-life 2 Leaked Beta

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

FireStarter

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

FarCry

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Выводы по игровым и синтетическим тестам:

Мы намеренно не стали комментировать каждый из проведенных тестов отдельно – каждый чип, на котором базируются тестируемые сегодня платы, неоднократно рассматривался и читатели уже знакомы с ситуацией по раскладке сил среди данных чипов. Нам же интересно будет сейчас интерполировать результаты в свете сегодняшней раскладки по ценам.

Итак, прямые конкуренты ATI Radeon 9600XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra смотрятся достаточно ровно, в не-шейдерных тестах NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra лидирует. Шейдерные тесты (DirectX 9.0: Tomb Rider, FarCry, Half Life 2 alfa и т.д.) показывают традиционный провал карт архитектуры GeForce FX. Отставание non-Ultra варианта платы на базе GPU NVIDIA GeForce FX 5700 местами весьма существенное. Учитывая совершенно иной дизайн PCB у NVIDIA GeForce FX 5700, чем у NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и традиционной установки медленной памяти на NVIDIA GeForce FX 5700, мы не можем порекомендовать для покупки эту плату – на разгон рассчитывать в свете описанных выше причин не приходится, а скорость на номинале оставляет желать лучшего (с точки зрения хардкорного геймера, играющего в последние игры, конечно). Лидером во всех тестах является плата HIS на ATI Radeon 9800 Pro, однако цена пока очень кусается. И вот среди всего этого великолепия плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 смотрится той самой золотой серединой. В шейдерных тестах плата, естественно, достаточно сильно проседает (вплоть до уровня ATI Radeon 9600XT), но в целом скорость очень даже приемлема. Однако давайте также посмотрим на результаты тестов в трех наших новых игровых приложениях, которые мы использовали в нашем сегодняшнем тестировании.

Painkiller

Игре Painkiller пророчили успех ещё до выхода этой игры. Идея тотального отстрела всего что движется (и всего что не движется =)) эксплуатировалась большим числом девелоперов уже давно. Вспомним хотя бы игру Serious Sam – веселья там было, хоть отбавляй. На этом же принципе построена и игра Painkiller, однако в отличие от того же “Серьезного Сэма” в Painkiller-е существует явный акцент на мультиплеерную составляющую. С выходом нового патча версии 1.15 игра по мультиплееру стала действительно полноценной. Судите сами, перед вами список основных нововведений в патче 1.15:

  • Добавлена новая карта DM_Cursed;
  • Добавлен полный warmup для режимов игры для TDM и PCF режимов игры, а также частичный warmup для режимов игры FFA/TLB/Voosh;
  • Добавлена возможность записи и проигрывания демок, с возможностью time-control т.е. замедления или ускорения проигрываемой демки;
  • Добавлен режим спектаторства с тремя возможными ракурсами: FPS/TPP/Free;
  • Добавлена система Vote (голосования);
  • Добавлена опция “Disconnect”в главном меню;
  • Добавлена полноценная система бенчинга для всех графических акселераторов на движке игры.

Для нас, тестеров, по понятным причинам наиболее интересны выделенные пункты =). Встроенный в игру бенчмарк – это, конечно, хорошо, но он, к сожалению, имеет мало чего общего с имитацией реального игрового процесса. Изучение движка и игры показали, что хотя в игре и встроена (после патча 1.15) возможность записи и воспроизведения демок, но аналогичного, скажем, в Quake 3 / RTCW / COD режима timedemo или хотя бы счетчика FPS в игре обнаружить не удалось. Поэтому для оценки производительности мы будем использовать встроенный в игру бенчмарк.

Все настройки графики игры включались на максимально возможный уровень.

Процедура тестирования вполне незамысловата. Для того, чтобы прогнать тестовую сцену (достаточно красивую, к слову будет сказать) в консоли достаточно ввести:

/benchmark c5l1

После этого начинается прогон теста. Движок Painkiller-а использует схожую с игрой FireStarter систему рендеринга, хотя в техническом плане выполнена все же гораздо лучше, чем украинская разработка. Сами же разработчики выделяют следующие преимущества  своего Pain-Engine (движок игры называется именно так):

  • динамические тени, использующие shadowmaps;
  • объёмный туман;
  • рефлексивные и преломляющие поверхности;
  • по-пиксельное затенение по Фонгу на статических объектах с динамическими источниками освещения;
  • пре-пиксельное освещение при использовании карты нормалей на динамических объектах.

Естественно – это не все особенности, а только часть из них. Также мелькали слухи о том, что готовится внедрение пиксельных шейдеров 3.0 в игру посредством специального патча (аналогично патчу 1.2 для FarCry, который сейчас в активной разработке). Не можем не упомянуть, что игра входит в программу NVIDIA под названием “The way it`s meant to be played”, поэтому вполне закономерно ожидать некоторых дивидентов на картах NVIDIA. Однако давайте посмотрим на результаты тестов =).

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Итак, первый тест – режим чистой скорости. И что же мы видим? Результаты AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 на чипе NVIDIA GeForce FX 5900XT в нижних разрешениях ниже, чем у ATI Radeon 9600XT! С ростом разрешения плата все же вырывается вперед – сказывается 256 бит шина памяти, но ведь это совсем не то, чего мы ожидали от NVIDIA в  данном тесте, не правда ли? Стоит ли говорить, что результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и вовсе печальны на фоне ATI Radeon 9600XT, а ATI Radeon 9800 Pro и вовсе зашкаливает в результатах? Пожалуй, нет. Тест порадовал очень хорошей масштабируемостью и малой процессорозависимостью – не зря разработчики разработали специальную сцену для тестов видеокарт.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT 

Режим с антиалиасингом дает плате AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 вырваться вперед относительно ATI Radeon 9600XT. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra по-прежнему не впечатляет при сравнении со своим прямым ценовым конкурентом. 

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT 

Наконец, режим с анизотропной фильтрацией также приносит ощутимые дивиденды для карт NVIDIA. Лидерство NVIDIA GeForce FX 5900XT относительно ATI Radeon 9600XT хоть и омрачено паритетом в 1600х1200х32, но, тем не менее, хорошо заметно.

Итак, суммируем. Явное поражение NVIDIA в режиме с чистой скоростью и небольшое лидирование в режимах с AA и Aniso. Снова следствие оптимизаций анизотропии от NVIDIA под данное приложение? Тогда непонятно, что с AA… Кажется, лейбл “The way it`s meant to be played” – это не всегда гарантированная панацея от всех бед. DirectX 9.0 для NVIDIA GeForce FX – весьма тяжелая ноша =).

Prince of Persia: Sands of Time

Очень качественный проект, в который даже ваш покорный слуга, немного увлекшись тестированием, поиграл таки =) (чего уже давно не случалось с ним =)). Очень качественная игра с отлично проработанным геймплеем и самое главное – с приятной графической составляющей. Движок игры не несет чего-либо революционного (от порта с PS2 ничего большего ожидать и не стоило бы). Игра имеет жесткие требования к видеокарте – она обязательно должна поддерживать пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, на картах без поддержки пиксельных и вершинных программ игра просто-напросто не запускается. К сожалению, нам не удалось найти более детальной информации по движку игры (который имеет название “JADE engine”), который используется для PC-версии игры. Однако что-то мы уже с вами знаем =).

Традиционно все настройки, относящиеся к графической подсистеме, выставлялись на максимум. Игра не использует разрешение 1280х1024 – вместо него было использовано немного нестандартное разрешение 1280х960.

Тестирование в игре проводилось при помощи уже описанной нами утилиты Fraps 2.1.1. В качестве сцены, используемой нами для замера скорости рендеринга в игре, мы использовали самый первый вступительный ролик – он достаточно продолжительный и, на наш взгляд, идеально подходит для того, чтобы на нем производили замеры fps.

К сожалению, у нас не было возможности быстро снять тесты в этой игре с полноценной платы на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Вместо неё пришлось использовать то, что было под рукой, а под рукой оказалась плата Daytona FX 5700 Ultra на упрощенной PCB с уменьшенными частотами памяти – 650 MHz. Поэтому результаты данной платы здесь стоит учитывать, помня о том, что в реальности NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra на правильном дизайне будут иметь большую производительность.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Итак, посмотрим на результаты в наиболее простом, без техник улучшения изображения, режиме. Что же, похоже, что лейбл NVIDIA “The way it`s meant to be played” берет реванш за поражение в игре Painkiller. Плата от AOpen держится молодцом – абсолютные значения fps находятся в пределах играбельности вплоть до 1600х1200х32, однако 35 fps в 1600х1200х32 все же немножко не то, что нужно хардкорным геймерам, но психологический режим в 30 кадров в секунду плата AOpen на базе NVIDIA GeForce FX 5900XT преодолевает. А теперь сюрприз: плата Daytona с пониженным клокингом по памяти опережает HIS Radeon 9600XT. Думаю излишне говорить, что полноценные платы на базе чипа NVIDIA GeFoce FX 5700 Ultra для гейминга в этой игре предпочтительны более. Конечно, неоспоримый лидер в данной игре – это плата HIS на базе чипа ATI Radeon 9800 Pro, но не будем забывать, что AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 и HIS Radeon 9800 Pro – платы двух разных весовых категорий.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Режим с антиалиасингом дает шанс в нижних разрешениях плате HIS на базе чипа ATI Radeon 9600XT вырваться вперед, однако в 1600х1200х32 Daytona FX 5700 Ultra берет реванш.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Режим с анизотропной фильтрацией не привносит ничего нового в раскладку сил по отношению к режиму чистой скорости. Отметим только не очень значительное падение скорости при активизации анизотропки – игра по-прежнему вполне играбельна на AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 в разрешении 1280х1024х32.

Breed

Игра претендует на роль “Убийцы Halo”, о чем честно написано даже на официальной страничке самой игры =). Что же, по-моему, весьма громкое заявление, однако сможет ли данная игра стать убийцей Halo покажет только время, однако мультиплеер в игре достаточно интересный – почему бы и нет?

Движок игры под названием Mercury не может похвастаться какими-либо сверхвыдающимися способностями – графика, подобно FarСry не поражает воображение. Тем не менее, игра использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и стенсильные тени, которые реализуются на видеокартах NVIDIA благодаря технологии UltraShadow, на видеокартах, базирующихся на чипах ATI, из-за отсутствия поддержки этой фирменной технологии NVIDIA – тени рендерятся в большее число проходов, из-за чего скорость может весьма страдать, особенно в тех приложениях, где тени присутствуют в достаточном количестве. Иными словами, предварительно мы можем сказать, что карты NVIDIA будут иметь здесь некоторое преимущество. Однако, не будем забегать вперед – все ещё покажет тестирование.  

Традиционно мы выставили все настройки графики в игре на максимально возможный уровень.

Тестирование проводилось при помощи утилиты Fraps 2.1.1 на заставочном ролике, предшествующем уровню “Liberation”. Как нам показалось, это наиболее подходящая сцена, изобилующая пиксельными шейдерами и имеющая достаточно сложную геометрию.

Сцена неплохо нагружает видеокарты, хотя, как ещё покажут наши тесты, все находится на вполне играбельном уровне. 

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Итак, первый режим – режим чистой скорости. Как и ожидалось – платы NVIDIA впереди своих прямых конкурентов. Плата Daytona c пониженным клокингом по памяти значительно опережает ATI Radeon 9600XT – мы можем только представить, что будет, если вместо платы Daytona использовать полноценную NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

К результатам с включенным антиалиасингом следует относиться весьма осторожно, игра с включенным антиалиасингом вела себя достаточно странно, порой выдавая странную картинку, ждем выхода патча, который, надеемся профиксит эту странность.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Режим с анизотропной фильтрацией дает идентичную раскладку сил, что и режим чистой скорости.

Выводы

Ныне мы с вами можем лицезреть закат серии GeForce FX у NVIDIA и закат серии RXX у ATI. Но несмотря на это, мы, тем не менее, ещё станем свидетелями бойкой торговли платами на старых чипах (и уже становимся ими =)).

Сегодня мы рассмотрели ещё одну плату на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT - AOpen Aeolus FX5900XT-DV128. Сам по себе чип NVIDIA GeForce FX 5900XT с учетом цен на платы, базирующиеся на этом чипе, получился просто замечательным. Наши тесты уже неоднократно это подтверждали. Сегодняшнее тестирование в трех новых бенчмарках также подтверждает наши выводы относительно чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT. Что касается конкретно видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT-DV128, то перед нами замечательнейший вариант экономичной покупки. Многие пользователи не хотят переплачивать деньги за ненужные им игры, входящие в ретейл, также многим не нужно VIVO на плате – им просто нужен сам акселератор, для того, чтобы играть в игры. Именно для этой категории пользователей предназначена плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128. В нашем тестировании она показала лучшие результаты разгона среди всех протестированных плат от различных производителей на чипе NVIDIA GeForce FX 5900XT. Качество изготовления на высоком уровне. В общем и в целом, плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 – это идеальная покупка для тех, кто не хочет отдавать лишние деньги за ненужные ему функции, но кому нужен производительный акселератор за разумные деньги.

По материалам 3Dnews