Мечтая о крыльях, или Обзор игрового комплекта Logitech G940
12.08.2011 00:05
Автор: Марина Камаева
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Читайте также краткую версию статьи – Реальность умерла! Да здравствует Реальность!
 
Многие из нас в детстве мечтали стать пилотамм и рассекать на крылатой машине небо. Современные компьютерные игрушки позволяют на полшага погрузиться в такую мечту, так что у разных авиасимуляторов есть свой круг верных и постоянных поклонников. Те, кто по-настоящему любит и ценит различные "леталки", знают, что такие игры можно в полной мере оценить только тогда, когда приобретаешь к ним в придачу джойстик.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Общий вид
 
Джойстики само собой бывают разные – недорогие простые модели и более серьезные. Толковые джойстики выпускает всего несколько компаний, и одна из них – Logitech. Причем пару лет назад она "прыгнула выше головы", выпустив игровой комплект для авиасимуляторов Logitech G940. В нем есть все, чтобы забыть о том, что ты находишься за компьютером, – рукоятка управления, педали и рычаг тяги. Остается только расставить это все вокруг кресла, выключить свет и погрузиться в игру. В придачу ко всему система снабжена эффектом обратной связи, так что на себе можно будет ощутить и отдачу, и воздушные ямы, и другие штуки, которые повышают реалистичность, добавляют остроты. Изначально это чудо-устройство было довольно дорогим, но сегодня стало уже более доступным, стоит порядка $300. Это дает повод присмотреться к нему повнимательней.
 
Комплектация
 
Весь набор упакован в большую яркую коробку фирменных изумрудно-черных тонов, украшенную завлекающими фотографиями. Она довольно увесистая – комплект-то немаленький.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Комплектация, упаковка
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Комплектация, РУД, РУС, педали
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Комплектация, провода
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Комплектация, мануал
 
В коробке можно найти следующие "сокровища":
  • джойстик с обратной связью по усилию;
  • двойной рычаг управления тягой;
  • педали системы рулевого управления;
  • блоки питания;
  • диск с ПО;
  • мануал;
  • наклейки с обозначением функций кнопок.
Джойстик
 
Самое главное в наборе – это сам джойстик. А он тут очень продуманный и удачный. Джойстик представляет собой удобную эргономичную рукоятку управления, закрепленную на увесистом основании – базе. Интересно, что в этой модели разработчики выбрали для рукоятки бесконтактные датчики. Судя по всему, это те самые датчики Холла, которые так высоко ценятся среди опытных виртуальных пилотов за надежность и точность.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУС, общий вид
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУС, общий вид
 

Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУС, вид сбоку



База выполнена из черного пластика, и на столе под нее потребуется площадка не меньше 20х23 см, в высоту она занимает 7 см. Чтобы во время управления она не ездила по столу, предусмотрены резиновые ножки и даже, на всякий случай, отверстия для шурупов (для рьяных энтузиастов, желающих, например, соорудить целую кабину пилота). От тыльной стороны корпуса отходит провод с USB-штекером для подключения устройства к компьютеру, там же есть два порта для педалей и тяги, а также разъем для питания.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУС, тыльная сторона
 
Основные элементы управления традиционно располагаются на рукоятке управления самолетом (РУС), но для удобства три из них вынесены на базу - это колесики и вращающийся регулятор триммера.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУС, кнопки
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУС, элементы управления
 
Ход регуляторов легкий, регуляция достаточно тонкая, жаль только, что производитель не отметил на самих колесиках центральное положение, но это можно легко исправить.
 
Сама рукоятка приятной "анатомической" формы, с правой стороны есть удобная подставка под кисть. Разработана РУС явно для мужской "лапы" – от базы до верха примерно 20 см, а если мерить от подставки для кисти до верха, то получится 15 см, чтобы дотянуться до всех кнопок без перехватывания рукоятки, маленькая ручка не подойдет. Кисть на рукоятку ложится уверенно, под указательный палец сразу же попадает курок (trigger), под большим оказываются два 8-позиционных переключателя-хатки (один – для обзора) и 4 кнопки. Есть еще две кнопки – одна пристроилась на рукоятке сбоку, еще одна – снизу, у самого основания джойстика.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУС, элементы управления
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУС, элементы управления
 
РУС хороша, ход у нее приятный, хотя и короткий (градусов 40 во все стороны), равномерный, мертвых зон нет. Имеется центровка – джойстик автоматически возвращается в базовое положение.
 
Больше всего нам понравился курок-гашетка, который имеет две степени нажатия. Он в меру мягкий и упругий, произвольно под тяжестью пальца не нажимается, но срабатывает легко. Хатки две, одна - пластиковая крестовина (dpad), другая – круглый конусообразный переключатель (mini button). Почему-то вторая понравилась по своему нажатию больше, и хотя работают обе, появилось желание переназначить обзор именно на металлический конус. Остальные кнопки оставили ровные приятные впечатления. Они хорошо чувствуются, обладают маленьким ходом, быстро нажимаются, но при этом достаточно жесткие, чтобы управление было четким.
 
После включения фидбэка появляются эффекты обратной связи, но управление становится уже не таким простым и легким. Кстати, на наш вкус, в драйверах лучше всего не выкручивать мощность всех эффектов обратной связи на всю катушку, а поставить их примерно на 20-30%, чтобы эффектность и удобство управления пришли в баланс. Хотя сила фидбэка зависит не только от драйверов джойстика, и под каждую конкретную игру ее стоит подбирать отдельно.
 

 
Сдвоенный рычаг управления тягой (РУД)
 
В придачу к джойстику мы получаем замечательный сдвоенный рычаг управления тягой для левой руки, а также педали – небывалая роскошь для авиасимуляторов. Рычаг управления тягой тут двойной. Он состоит из базы и крупной раздваивающейся рукоятки.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУД, общий вид
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. РУД, вид сбоку
 

Комплект для авиасимуляторов LogitechG940. РУД, вид сбоку



Комплект для авиасимуляторов LogitechG940. РУД, вид сбоку
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Рычаг управления тягой, рукоятки тяги
 
Для управления летательным аппаратом с несколькими двигателями ее можно будет разделить на левый и правый рычаги-троттлы и получить разнотяг, всего лишь нажав серебристую кнопочку у самого основания. Механизм оснащен системой блокировки реверса и регулируемым натяжением.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Рычаг управления тягой, рукоятки тяги
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Рычаг управления тягой, крепление базы
 
На правом рычаге, аккурат под большим пальцем, имеются дополнительные элементы управления - две хатки (как и на рукоятке – крестовина dpad и конус pov), а также 3-позиционный переключатель режимов (отменная вещь, пригодится для смены профилей в ходе игры при смене летательных аппаратов), и колесико (r1).
 
Еще несколько регуляторов находится на тыльной стороне рычага, под безымянным пальцем – это колесико r2 и две кнопки.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Рычаг, элементыуправления
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Рычаг, элементы управления
 
Кроме того, на базе находится восемь программируемых кнопок с трехцветной подсветкой – это очень здорово, так как сюда можно будет "забить" разные дополнительные функции, которые не нашлось куда определить. Тогда все, что нужно, окажется под рукой, а клавиатуру можно будет на время игры отправить в дальний угол.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Рычаг, дополнительные кнопки
 
Для антуража прилагаются наклейки, которые можно наклеить на эти кнопки, чтобы добавить сходства с кабиной пилота.


Педали системы рулевого управления
 
Педали в комплектах для виртуальных пилотов выполняют функцию руля высоты. Они пригодятся при совершении защитных маневров, посадке при боковом ветре или пилотировании вертолета. В джойстиках среднего уровня за эту функцию отвечает твист – вращение рукоятки, но тут все серьезнее.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Педали, общий вид
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Педали, вид сверху
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Педали, ход
 
Педали в наборе неплохие, но немного спорные. С самого начала они выглядят впечатляюще. Это средние по размеру металлические рычаги, работающие по аналоговому принципу – обеспечить плавное и удобное управление могут только такие. Сами педали - это две большие металлические "лопатки" 12х24 см. Рычаги послушные, мягкие, понимают постепенное нажатие и обеспечивают очень тонкое управление.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Педали, ход
 
Они обладают ходом порядка 30 градусов, смещение друг относительно друга (это еще одна ось – руль высоты, который обеспечивает вращение вокруг поперечной оси) составляет градусов 50. Жесткость можно настроить под себя большим винтом, который находится по центру базы.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Педали, крепление
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Педали, крепление
 
Закреплены педали на большом массивном основании, которое крепится на полу за счет резиновых ножек, а для дополнительной фиксации тут предусмотрены выдвижные пластиковые. Есть и отверстия для шурупов, если этого кому-то покажется мало. Сама база занимает на полу примерно 35х30 см.
 
Драйвера
 
Для установки можно использовать софт, который прилагается в комплекте на диск. На нем есть, кстати, красочный ролик, показывающий комплект во всей красоте и немного поясняющий его работу.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. ПО
 
Но имеет смысл взять с сайта Logitech последнюю версию драйверов – разработчики частенько вносят в них полезные изменения в лучшую сторону.
 
Нам предлагается установить программку Logitech Profiler. С ее помощью можно отрегулировать фидбэк, откалибровать все оси, назначить различные функции на кнопки и другие элементы управления – в общем, функций хватает, все, что нужно, есть.
 
Комплект для авиасимуляторов LogitechG940. Драйвера, РУС
 
Комплект для авиасимуляторов LogitechG940. Драйвера, РУС


Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Драйвера, РУС - фидбэк
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Драйвера, РУД
 
Комплект для авиасимуляторов LogitechG940. Драйвера, РУД
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Драйвера, педали
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Драйвера, педали
 
Отдельно отметим, что профили для разных игр можно сохранять.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Драйвера, профили
 
Комплект для авиасимуляторов LogitechG940. Драйвера, профили
 
Это полезно для тех, кто увлекается сразу несколькими "леталками" – не надо каждый раз все заново перенастраивать. Само собой, повозиться с настройками придется немало. Как в драйверах, так и в самой игре. Но оно того стоит.
 
В игре
 
Комплект из джойстика, педалей и рукоятки управления тягой – практически предел мечтаний для того, кто увлекается авиасимуляторами. Модель HOTAS ("Hands On Throttle And Stick") в действии – можно почти забыть про клавиатуру, максимально приблизив виртуальные полеты к реальности.
 
На них суммарно размещается исключительно богатый выбор элементов управления – каждый найдет тут что-то на свой вкус. Вряд ли отыщется фанат, который захочет использовать все сразу.
 
Не каждая игра рассчитана на такую роскошь и обеспечит поддержку всех функций, которыми располагает комплект. Да и не каждый геймер будет использовать все эти возможности сразу. Logitech приводит на своем сайте список игр, в которых джойстик смотрится лучше всего: Flight Simulator X, ИЛ-2 "Штурмовик", Falcon: Allied Force, Lock On: Modern Air Combat X-Plane 9, Enemy Engaged 2, DCS: Ка-50 "Чёрная Акула". Обещано, что руль поддерживают все самые популярные авиасимуляторы. Стоит заметить, что если какая-то функция не работает, то надо поискать – быть может, народны умельцы уже сочинили плагин, который решает вопрос.
 
В управлении больше всего понравилась сама рукоятка. Точность хорошая, форма удобная, фидбэк информативен и дает ходу дополнительную жесткость. Правда, не все игры поддерживают обратную связь и позволяют выжать всю эффектность, но процесс явно становится увлекательнее. Рычаг тяги достаточно удобен, чтобы использовать его постоянно, обеспечивает точное управление. "Фишка" с разнотягом не слишком полезная – она требуется только в редких играх, но можно считать ее дополнительным бонусом. А вот лишние кнопки и крутелки под рукой – это хорошо. Вот к чему не удалось толком приноровиться, так это к педалям. Ход у них немного ступенчатый, и с непривычки использовать его в игре сложно. Впрочем, вопрос можно решить назначением оси на какой-нибудь из регуляторов, разместившихся на корпусе РУДа.
 
Выводы
 
Logitech G940 – очень интересный комплект. Без спорных моментов не обошлось, но устройство по-своему уникальное, предлагает шикарные возможности и очень эффектно дополняет игры.
 
Комплект для авиасимуляторов Logitech G940. Общий вид
 
Во-первых, такой набор – хорошую рукоятку на датчиках Холла, рычаг с разнотягом, да еще и педали вместо стандартного твиста – надо еще поискать. Кнопок, хаток и разных элементов управления на этом вполне достаточно, чтобы на практике испробовать систему HOTAS – совсем отказаться от клавиатуры, представив, что ты находишься в кабине пилота. На этот раз все очень серьезно: G940 наголову выше всех других джойстиков Logitech. Во-вторых, комплект еще и украшен эффектом обратной связи, который делает игру ярче. Управление это проще не делает, но те, кто играет не только ради результатов, но и для собственного удовольствия и впечатлений, оценят. Ну и, в-третьих, стоит все вместе это довольно "аппетитно" – около $300. Изначально-то цена была выше $500, но за два года она уже успела снизиться. А плагины, которые помогают найти Logitech G940 и разным играм взаимопонимание, за это время только размножились. Да и софт разработчики успели хорошенько "причесать", сделав его очень удобным и толковым.

Данный набор интересен тем, для кого игра в разные леталки уже перешла в увлечение. При этом G940 будет интересен в первую очередь тем, кто уже вышел на профессиональный уровень, но его могут приобрести и те, кто только недавно задумался о том, чтобы перейти с клавиатуры на что-то более серьезное.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Екатерина Маханькова

TECHLABS



Реальность умерла! Да здравствует Реальность!
 
Такая естественная взаимозависимость: потребитель и реклама. Как рыба-прилипала и акула. Как ходулончик и бегемот. Но иногда и как герои романов пресловутого де Сада. Реклама вездесуща и хитра. Питается нашими желаниями и страхами; иногда насильно, но всегда дает нам то, что мы ищем. Дает нам счастье?
 
Вопрос о счастье и рекламе мы оставим философам и культурологам – пусть продолжают свой яростный и беспощадный бой за единство ответа на этот вопрос. Нам интересно другое – как, пока гуманитарии сражаются, культур индустрия (она же массовая культура, она же индустрия развлечений, она же аттракцион, она же Гога) захватывает объективную реальность потребителя, превращая ее в свой придаток и продаваемый товар.
 
Продукт-плейсмент, сопровождающие выход кино товары, изощренные пиар-кампании готовящихся к выходу продуктов кинопроизводства – классические и обязательные атрибуты любимого массового аттракциона – киноиндустрии. Но теперь не схитришь –  «незаметно» поместить в кадр продукт недостаточно. Зритель натренирован и требователен – он в два счета распознает фальшивку и халтуру и ожидает от индустрии развлечений достоверности и интегрированности в реальность на деле – все слова уже сказаны.
 
Logitech G940
 
И культур индустрия легко и непринужденно принимает вызов. Делая ставку на неискоренимое и самое чувствительное в человеке, на то, что только и дает нам право считать себя «выше» остальных животных – воображение. И самый простой способ сделать манипуляцию возможной и безболезненной – предложить поиграть. О, человек играющий, заигрывающийся и переигрывающий – именно воображение позволяет человеческим играм таки долететь до Луны.
 
3D, 5D, главный герой спасает всех пассажиров от верной смерти благодаря тому, что был вирпилом и полжизни играл в латгалки – мало, мало, мало, и уже не убедительно.
 
И индустрия готовит ответный удар: оттачивает зубки на геймерах, предлагая им на пробу все более совершенные гаджеты, которые наверняка совсем скоро будут частью кино-просмотра. И конечно, рекламного процесса – прихожу я в кино, сажусь смотреть кино-катастрофу про тот же падающий самолет – у меня забирают вкусняшки и сажают в импровизированную кабину пилота! Теперь, мол, управляй, ты сам участник истории! Ты сам теперь главный герой, бери-управляй, спасай всех! И как после таких эмоций мне не захотеть иметь возможность повторить это дома в любой доступный момент? Я же дитя 20 века – века Великого Потребления (и да бросит в меня камень тот, кто никогда не грешил!)
 
И тут, как чертик из табакерки, - к примеру, Logitech – а у нас уже, между прочим, все готово к тому, чтобы сделать эти Ваши фантазии реально осуществимыми прямо сейчас. Как это Вы еще не умеете управлять самолетом? А как же Вы спасете вон ту маленькую девочку, она уже в панике, ее плюшевого мишку уже сожрало пламя и подбирается к девочке, лижет оборочки платьица! Скорее садитесь за компьютер, вот Вам игровой комплект – не на клавиатуре же тренироваться! И вот Вы, и сами не заметили как – обладатель Flight System G940.
 
Итак, спасение девочки не терпит отсрочек – вы сидите перед компьютером, у вас загружен Flight Simulator X (Вы воинственный и смелый? Вот Вам ИЛ-2 “Штурмовик», а девочку вот-вот обстреляют враги). Мокрая правая ладонь сжимает джойстик, холодная левая – на рычаге управления двигателями, онемевшие ноги уперлись в педали, заменяющие руль высоты, и клавиши на рычаге мигают красным, зеленым, желтым – с самолетом что-то явно не так, Вы падаете?! Но сигналы о состоянии самолета – еще полбеды – Вас почему-то действительно трясет, и это не фигура речи. А все хитрая система обратный связи в джойстике, дьявольский фидбэк, из-за которого вы чувствуете на собственной шкуре все «прелести» взаимодействия самолета и воздушной среды с ее встрясками, гравитацией, воздушными ямами и прочими порывами ветра. И вот вы судорожно разбираетесь во всех этих гашетках, HAT- переключателях, аналоговых регуляторах балансировки, программируемых кнопках. А дизайн всего комплекта «срисован» с настоящих систем управления вполне себе настоящих самолетов – вам, конечно, удобно, и от этого немного легче, и резиновые ножки джойстика твердо стоят на столе, «руль» не «убегает» – но, спасибо, конечно, за эмоции аэрофоба! И ладно бы только джойстик, на котором указательный палец, словно сам попадает на курок, а большой палец мечется между 8-позионными переключателями-хатками и четырьмя кнопками. Рычаг управления двигателями продолжает пестрить сигналами! Вы, конечно, не успели попробовать все 250 возможностей настройки программируемых клавиш на рычаге, и, хотя система HOTAS (Hands On Throttle-and-Stick) освободила Вас от диктатуры клавитауры, положение Ваше от этого не легче: двигатель на правом крыле самолета барахлит и с этим срочно нужно что-то делать! Но есть еще педали, послушные, мягкие, они понимают постепенное нажатие и обеспечивают очень тонкое управление, а жесткость Вы таки успели настроить под себя большим винтом, который находится по центру базы,  и – о, свет в конце тоннеля! – хотя бы боковой ветер не помешает посадить самолет…
 
Logitech G940
 
Фух, кое-как, наспех разобравшись со всеми этими девайсами – вы посадили самолет. Все спасены! Вам рукоплещут! Враги повержены! Ведь Вы – новый герой – простой вирпил, любитель дома погонять на виртуальном самолете.
 
И вдруг – где Вы? Дома перед компьютером, в домашнем кинотеатре, или в кино зашли отдохнуть, пощекотать нервы и похрустеть вкусняшками?
 
А завтра лететь на самолете к бабушке в Архангельск – за морошковым вареньицем…
 
И, казалось бы, – причем тут культур индустрия и реальность с ее навыками и умениями?

Автор: Анна Родина