Цифровая фототехника: обзор за август
19.09.2006 00:05
Автор: TECHLABS Team

Август – горячий месяц. И в прямом, и в переносном смыслах. В прямом, потому как большинство фотолюбителей, покидая родину в поисках новых приключений и красивых кадров, предварительно закупив "чудеса" фотоиндустрии, устремляются к жарким неведомым странам. А в переносном - для той же фотоиндустрии: необходимо придумать, разработать и красиво преподнести фотолюбителям такую технику, которую неопределившийся покупатель обязательно приобретёт к зимним праздникам. Технику, которая будет также радовать глаз во время послерождественских распродаж, и наконец технику, на основе которой фотоиндустрия будет далее развиваться целый год, а в некоторых случаях – несколько лет. Несомненно. август - активное время для производителей фототехники.

"Почему август? Ведь доработать сырую и преподнести готовую разработку можно и в июле, например", - скажете Вы. "Всё просто", - отвечу я.

Август – это последний месяц перед решающим событием отчётного двухлетнего периода. А именно - перед проведением грандиозной выставки достижений современной фотоиндустрии – Photokina 2006.

26 сентября 2006 года двери современного, реконструированного и подготовленного специально к этому событию выставочного центра в немецком городе Кёльн, распахнутся, встречая посетителей, представив их взору результаты упорного труда тысяч специалистов производителей фототехники - сотни новинок, анонсы которых начались уже в конце августа, десятки инноваций и множество открытий.

Но об этом немного позже, в отдельной статье, посвящённой открытию эпохального события.

А сейчас расскажем о конкурсах, а точнее – о негласном подведении итогов каждого отчётного года фотоиндустрии. Премии EISA Awards.

Победители EISA Awards

EISA – незамысловатая аббревиатура, скрывающая обозначение самой авторитетной группы людей-экспертов в области работы с изображением и звуком. Она расшифровывается как The European Imaging and Sound Association (в вольном переводе – Европейская ассоциация по вопросам работы с изображением и звуком). В ряды этой ассоциации входят около двухсот экспертов, представляющих 54 крупнейшие информационно-аналитические издания по работе с изображением и устройствами записи/воспроизведения звука. Разумно предположить, что общее мнение ведущих экспертов старого света, подкреплённое десятками тестов и тысячами часов работы на испытательных полигонах, является самым авторитетным в мире звука и изображения.

Специально для утверждения отзывов о лучших товарах и разработках в определённых группах техники и была введена премия EISA Award. С целью сделать более"наглядными" приведённые результаты, премия присуждается по определённым категориям (потребительским сегментам рынка цифровой фототехники). Наверное, не стоит описывать каждый класс в отдельности, а также методику тестирования и присуждения award'а тому или иному победителю – это отдельная тема. Поговорим о победителях и категориях текущего, 2006 года.

Профессиональная камера года: Canon EOS 5D

"Прямо с порога" хочется поспорить с двумя сотнями экспертов EISA насчёт применения термина "профессиональная" к EOS 5D.

Цифровая

Изначально фотоаппарат позиционировался в секторе, находящемся между профессиональной и полупрофессиональной техникой. На это указывают и характеристики камеры, и даже открытый намёк Canon в индексе фотоаппарата. Профессиональным стоит назвать только применение матрицы full-frame и некоторого количества относительных нововведений (замеченных и на EOS 30D), позаимствованных из топовой линейки 1Ds. Но всё обстоит так, как оно и должно быть: за последний год ни Canon, ни Nikon не представили ни одной новинки из класса профессиональных камер. Поэтому эксперты, видимо, "с натяжкой" присудили премию новинке 5D.

Zoom-камера года: Fujifilm FinePix S5600

-- У тебя отличный вкус, - сказал я одному из авторов статей и тестов на TECHLABS после приобретения им камеры Fujifilm S5600.

Цифровая

В действительности, Fujifilm - одна из немногих фирм, "гнущих свою линию". Из года в год технические инновации, присущие только этому брэнду, серийно устанавливаются практически на каждой камере всех модельных рядов Fujifilm. Например, матрицы, изготовленные по технологии Super CCD. Диагональное расположение пикселей, в отличие от стандартной (построчной) Байеровской структуры, позволило добиться существенного улучшения цветопередачи (все матрицы Fujifilm) и динамического дианазона (матрицы Super CCD HR, SR). В большинстве случаев именно эти решения позволяют относительно посредственной, равнозначной технике на паритетном рынке сделать тот самый важный маленький шаг, выделяющий ее из общей массы цифровых устройств.

Карманная камера года: Olympus's µ 720 SW

В идеале, данная камера по техническим особенностям электроники и оптики не выделялась из массы новинок чем-то нетрадиционным, достойным похвалы. Награду фотоаппарат получил прежде всего из-за форм-фактора корпуса и устойчивости его к внешнему воздействию.

Цифровая

Например, в своем релизе фирма Olympus указала возможность погружения камеры на глубину до пяти метров, а также падения ее с десятиметровой высоты – без последствий. Это особенно ценно наряду с размерами камеры (примерно как пачка сигарет) и позволяет смело относить компакт к классу карманных фотоаппаратов.

Потребительская камера года: Sony Alpha DSLR-A100

Про "Альфу" уже сказано достаточно много слов — от лестных до резко критичных. Не станем добавлять ничего нового и мы, доверяя компетентности судейского коллектива конкурса.

Цифровая

Полный список победителей в номинации "Фотография" выглядит так:

  1. Профессиональная камера года: Canon EOS 5D.
  2. Zoom-камера года: Fujifilm FinePix S5600.
  3. Карманная камера года: Olympus's µ 720 SW.
  4. Потребительская камера года: Sony Alpha DSLR-A100.
  5. Фотопринтер года: Canon PIXMA iP6600D.
  6. Сканер года: Epson Perfection V700/750 Pro.
  7. Банк изображений: JOBO's GIGA Vu Pro.
  8. Флэш-память года: Sandisc Extreme IV.
  9. Видеофотокамера года: Sony HDR-HC3E HDV. 

Casio

Casio неустанно гонится за миниатюризацией, выпустив две новинки с непосредственным присутствием числа "7". Это явный намёк на преемственность бестселлера - шестисотой модели. Первая новинка Casio Exilim EX-S770 удивляет толщиной – всего около 17 мм.

Цифровая

Миниатюризация напоминает рынок мобильных телефонов образца 2003-2006 годов, апогеем которого стало появление линеек супертонких RAZR и SLVR от Motorola. Несомненно, стоит ожидать агрессивных шагов от конкурентов, например Samsung. Перенимая опыт конкурентной борьбы за миниатюрность в секторе мобильных телефонов, фирма, вероятно, не побрезгует выпустить эффектный зум-фотоаппарат толщиной 15 мм, к примеру.

Цифровая

Семь мегапикселей, огромный дисплей, округлый дизайн high-tech -- всё для удачного начала продаж.

Следующая новинка - Casio Exilim EX-Z70. Если быть объективным – просто более дешёвый вариант вышедшей месяц назад Z700, только без "наворотов" в виде сверхъяркого дисплея.

Цифровая

Цифровая

Основной козырь камеры – цена. Фотоаппарат поступит в продажу в сентябре по цене около $250.

Sony

Недавно на страницах портала techlabs.ru появилась статья-обзор камеры Sony T9, где автор указывает на скорое усовершенствование модели путем добавления пары мегаписелей и некоторого числа дополнительных функций. Не стоит думать, что у автора есть какие-либо связи с представителями отдела разработок Sony: это вовсе не так. Но факт остаётся фактом – Sony выпускает рестайлинг T9 в виде T10.

Цифровая

Звучит банально. Особенно если учесть, что изменения выразились только в виде прибавления одного мегапикселя, добавленными возможностями изменения ISO и расширением цветовой гаммы.

Цифровая

Столь расхваленный мной в статье о Sony T9 дизайн оправдал комплименты: Sony не стала разрабатывать нечто совершенно иное. Новинка имеет абсолютно такой же корпус, как у T9. К имеющимся серебристому и чёрному добавились еще розовый и белый варианты расцветки корпуса.

Kodak

Два дисплея, две матрицы, два объектива – совершенству нет предела. С выходом Kodak EasyShare V705 акцент Kodak на создании цифровых камер с двумя объективами становится еще более выразительным.

Цифровая

Всё просто: миниатюрный объектив вряд ли полноценно справится с пятикратным оптическим приближением, а вот "сложная" система (один по 1х и один по 3х) – другое дело. Стоит только грамотно согласовать работу фотоаппарата на разных фокусных расстояниях -- и инновация принесет свои плоды: минимум искажений во всём диапазоне фокусных расстояний. Коллеги из британской прессы провели обширный тест двухобъективных новинок от Kodak и были приятно удивлены качеством изображения. Естественно, не стоит думать о приросте, сопоставимом по качеству со сменной оптикой зеркалок, но о шаге вперёд, по сравнению с конкурентами класса компактных камер, – вполне возможно.

В остальном – 7 мегапикселей, дисплей 2.5 дюйма, очень привлекательный дизайн.

Следующая новинка Kodak - EasyShare C875, дань традициям и преемственности. Честно говоря, такая камера должна присутствовать в модельном ряду любого массового производителя.

Цифровая

Восемь мегапикселей, хорошая оптика стандартной однообъективной схемы, запись видео -- одним словом, типичный представитель класса бюджетной техники.



Pro

В июле, когда у большинства фотографов, профессионалов и любителей, работы хоть отбавляй, появления новинок в секторе полупрофессиональной техники все ждут, наверное, больше всего. "Не хватает скорострельности", "Необходимо добавить ещё несколько мегапикселей", "Почему такая шумная", – только и слышно из уст требовательных фотографов. Да, несомненно, профессиональная техника устаревает тогда, когда фотограф-любитель, набираясь профессионального опыта, предъявляет ей всё новые и новые требования. Вариантов выйти из положения немного, всего два: купить камеру "классом выше" или ждать появления замены своей, ставшей уже привычной, камеры.

300D, 350D, D70(s), D50 – как много для большинства фотографов в этих символах зашифровано. Отмечу, что сам по жизни активно не снимал, наверное, только D50 и крайне уважительно отношусь к 300D и D70(s). Даже не за символизм того, что посвятил этой технике годы, а за чудесную эргономику, невероятное удобство и качество снимков.

Но как и в любой другой сфере человеческой жизнедеятельности, на смену одной эпохе приходит другая. Михаэль Шумахер уходит, и Pink Floyd уже давно закончили своё богатое творчество. Так и в фототехнике – на смену эпохальным D70(s) и 300/350D пришли D80 и 400D. Одна модель -- за другой.

Цифровая

Подробнее о D80.

Nikon D80

Корпус F80, которому ни много ни мало - около десяти лет, находит новое воплощение в различных вариациях. Преемственность совершенства -- наверное. так бы я описал тенденцию: F80. 350D -- откровенно говоря, не помещался в руках; 300D -- скользил, но был удобен; D50 – выглядел как игрушка для профессионала; к D70(s)/D80 претензий нет. Отточенный ещё на плёночной технике и перенесённый на "цифру" в виде множества Nikon'ов, Fujifilm'ов и Sigma корпус удобен, эргономичен, относительно лёгок и устойчив к внешнему воздействию.

Цифровая

Дизайн D80, относительно предыдущей модели, не изменился, только дисплей (один и другой) вырос в размерах.

А вот "начинка" в виде множества новых разработок Nikon сделала значительный шаг вперёд. Любители статистики могут подсчитать, что, например, число мегапикселей возросло почти в 2 раза и теперь составляет около десяти миллионов элементов. Да и количество точек фокусировки увеличилось на 120% -- с пяти до одиннадцати.

Цифровая

Все остальное изменилось: новый процессор, новая матричная система замера (3D Color Matrix Metering II), плавающее ISO, поддержка SD- и SDHC-карт памяти вместо привычных CF, усиленная батарея.

Цифровая

Вспоминается ситуация с Canon 10D и 20D, когда с расстояния в полтора метра невозможно было определить, какая камера находится в руках фотографа: настолько одинаковыми были корпусы -- и насколько разные у них при этом технические параметры.

Делая подарок для поклонников, Nikon обновила линейку оптики средней ценовой категории, добавив два новых объектива: AF-S DX 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED и AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED.

Всё просто, если присмотреться к параметрам фокусных расстояний и относительного отверстия первого объектива – Nikkor AF-S DX 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED. Угадывается новый "китовый" объектив для D80.

Что нового? Во-первых, расширился (опять же в два раза) диапазон доступных фокусных расстояний: теперь это не 18-70, как у предыдущего "кита", а 18-135. Значительный прирост, не так ли? При этом относительное отверстие на предыдущих фокусных расстояниях осталось прежним. Во-вторых, цена практически не изменилась, чуть увеличившись и остановившись на отметке в $399.

Второй объектив AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED – это скорее дополнение к первому: средний ценовой диапазон для телеобъектива -- $699, оптический стабилизатор, ультразвуковой привод автофокуса, низкодисперсионные стёкла -- привычный набор функций для хорошей оптики.

Почему я решил, что объектив станет дополнением к "китовому" для D80. Всё просто: одинаковый размер резьбы для светофильтра и смежный конструктив -- очевидные факторы для хорошего, сбалансированного комплекта.

Fujifilm

Стоило упомянуть классический корпус Nikon F80, а вот и он! Очередной раз и в немного изменённом обличье, на другой классике – Fujifilm s3 pro. "И что, - скажете вы, - камере уже без малого два года". Да, камера, действительно, уже не молода, и для удержания её на необходимом уровне популярности Fujifilm сделала шаг в сторону специалистов некоторых областей науки: например, в криминалистику, медицину или биологию.

Цифровая

Новый s3 pro UVIR не способен самостоятельно раскрыть какие-либо преступления или тонкости биологического строения, однако сможет помочь в исследовании некоторых деталей, скрывающихся за невидимыми человеку диапазонами – ультрафиолетовым и инфракрасным.

Цифровая

Цифровая

Ничем другим новинка от модели-предшественницы не отличается. Всё те же превосходные характеристики динамического диапазона и кристально чистые кадры при ISO 60-800.

Sigma

Фирма не осталась в стороне от многочисленных премьер этого лета, побаловав фотографов выходом замечательной новинки -- APO 50-150 mm F2.8 EX DC HSM. Достаточно просто взглянуть на основные параметры объектива, чтобы сказать: перед нами бестселлер. Естественно, при выполнении условий качества (как технического, так и выдаваемого им изображения).

Цифровая

Расшифровав аббревиатуру названия, получим: фокусное расстояние 50-150 мм, весьма интересный, обширный диапазон при кропе 1,5 у D80 (с намёком) 75-225 мм, относительное отверстие (основа обширного интереса) f/2,8, применение асферических элементов и высококачественных деталей при изготовлении (APO EX), ультразвуковой привод. DC – обозначает подготовку объектива с учётом использования на современных цифровых камерах. Стоимость не указывается, но можно предположить, что она составит около $700-800, что будет несомненным подарком для фотолюбителей и профессионалов.

Карты памяти

Kingston

По просочившейся в прессу информации, Kingston готовит ответ Sandisc в борьбе за скорость карт памяти формата CF, и представит на выставке Photokina 2006 новую линейку карт – Ultimate.

Известно, что объём карт памяти будет увеличен вплоть до 8 Гб. Стоимость и точные параметры пока не уточняются. Ждём…

Fujifilm / Olympus

Впервые появившись в моей тестовой лаборатории в начале 2004 года, карты форм-фактора xD (тогда ещё объёмом 128 Мб) вызвали ощущение, сравнимое с лёгким шоком. Насколько малы (на то время) размеры и велика скорость записи. Складывалось впечатление, что у меня в руках лежит будущий несомненный лидер в области карт памяти.

Прошло время, партнёры в вышеописанном секторе Fujifilm и Olympus представляют карту объёмом 2 Гб -- впечатляющий результат. Вот только продажи "собратьев" по классу оставляют желать лучшего. Налицо факт: форм-фактор не прижился на рынке и, скорее всего, будет вытеснен SDHC.

Цифровая

Ситуация аналогична германиевой RIMM-памяти на рынке компьютерных hardware- технологий. Сверхбыстрая и практичная, из-за завышенной стоимости и отсутствия обширной поддержки -- о RIMM сейчас могут вспомнить только редкие специалисты и поклонники, а на рынке память и вовсе отсутствует.

Sandisc

Sandisc распродаёт Extreme III. Логично, чтобы избавиться от залежавшихся на складах "экстремальных" по скорости и характеристикам карт памяти линейки Extreme III, фирма заключила договор с Phase One, и та согласилась делиться урезанной версией популярного среди профессионалов конвертера C1 Pro - Capture One LE.

Интересно, что сотрудничество двух фирм – Sandisc и Capture One набирает обороты. Например, как было написано в предыдущем обзоре новинок рынка, датский гигант high-end принимал непосредственное участие в разработке серии карт Extreme IV. Теперь же от сотрудничества в рамках конструкторских бюро фирмы переходят к спаренным маркетинговым шагам.

Естественно, это далеко не все новинки, водопадом пришедшие на рынки в августе (особенно в конце месяца).

Подробнее о полном изменении большинства модельных рядов фирм Canon, Nikon, Olympus, Pentax и других, а также о шквале техники high-end от Leica -- в серии статей в преддверии крупнейшего события фотобизнеса последних двух лет – Photokina 2006.

Цифровая