Репортаж с пресс-конференции ViewSonic
11.08.2008 13:30
Автор: TECHLABS Team

Пресс-конференция компании ViewSonic, прошедшая в помпезном ресторане Falcone, привлекла к себе внимание всех без исключения представителей белорусской IT-журналистики. В кулуарах мероприятия живо обсуждался вопрос: что же это за технология OptiColor такая, чтобы для нее устраивали отдельную большую презентацию.

Логотип ViewSonic

Выдвигались разные теории: от фантастических – "система, которая значительно увеличивает угол обзора монитора", до вполне тривиальных – "ну что, улучшили, небось, контрастность".

Мониторы ViewSonic. Пресс-конференция в Минске

Все оказалось куда проще: новая технология гарантирует самые точные, насыщенные и богатые цвета во всем семействе мониторов компании. Точнее – 118%-ый охват цветовой гаммы NTSC, а это – небывалый результат на рынке. Флагманами презентации стали мониторы семейства VP50, VLED221wm.

Мониторы ViewSonic. Пресс-конференция в Минске

В дисплеях серии VP50 применяется технология OptiColor до 110% NTSC, которая гарантирует повышенную точность цветопередачи и более детальные изображения при любых условиях просмотра. Эти дисплеи обеспечивают динамическую контрастность до 3000:1, время видеоотклика 2 мс и возможность воспроизведения видеозаписей высокой четкости формата Full HD 1080p (в 26-дюймовой модели).

Вадим Степанишин, глава ViewSonic СНГ на пресс-конференции в Минске

Вадим Степанишин

"Серию VP50 – 22-дюймовый широкоформатный дисплей VP2250wb, 26-дюймовый широкоформатный VP2650wb и традиционный 19-дюймовый дисплей VP950b с соотношением сторон 4:3 – отличают расширенный, относительно обычных ЖК-дисплеев, цветовой охват. А также, реализованы максимально возможные регулировки эргономических характеристик", – сказал Дмитрий Кежаев, продакт менеджер компании ViewSonic в России и странах СНГ. И с ним трудно было поспорить: мониторы, представленные на стенде, действительно прямо-таки сочились яркими, насыщенными цветами.

Дмитрий Кежаев, продакт менеджер ViewSonic СНГ на пресс-конференции в Минске

Дмитрий Кежаев



Анализ рынка мониторов Беларуси

Алексей Новик, менеджер по развитию бизнеса ViewSonic СНГ на пресс-конференции в Минске

Алексей Новик

Далее на конференции с докладом выступил Алексей Новик, менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в странах СНГ.

Объем рынка мониторов в Беларуси

Объем рынка мониторов Беларуси

Он начал свое выступление с общего анализа рынка мониторов Беларуси. Так, по данным агентства Context-BNA с 2005-го по 2007-ой год объем рынка вырос на 40%. Причем только за прошедший год рост составил увесистые 33%. Как справедливо отметил Алексей Новик, это в первую очередь связано с постепенным "обелением" рынка. План на 2008 год – 280 тыс. Аналитики Context-BNA предполагают именно такой объем продаж. Однако здесь стоит заметить, что данное агентство не принимает во внимание локальных производителей – то есть отечественный "Интеграл" в данную статистику не попал.

 

 

Далее речь зашла о наиболее востребованных диагоналях в Беларуси. Здесь можно сделать два вывода: самая актуальная – 19 дюймов, самая перспективная – 20. Причем к концу этого года последняя должна занять 22-23% рынка. Насколько это осуществимо? Алексей Новик считает, что план реален. Главное – грамотный маркетинг и активное продвижение "больших" мониторов.

Доля широкоформатных мониторов на рынке Беларуси

Доля широкоформатных мониторов

За последнее время также возросла доля широкоформатных мониторов, о чем еще год назад говорил Вадим Степанишин, глава представительства ViewSonic в СНГ. Это он подтвердил и в ходе пресс-конференции, и во время нашего нового интервью. Так, в I квартале 2007 года широкоформатные мониторы занимали на рынке мизерную долю в 6%. Но уже во II квартале эта цифра выросла более чем в два раза и достигла 14%. А в 2008 году рынок Беларуси и вовсе ждет нашествие широкого формата – по данным Context-BNA они займут 45% рынка.

Лидеры рынка мониторов в Беларуси

Лидеры рынка

После оглашения общей статистики, Алексей Новик перешел к делам бренда ViewSonic. В 2007 году компания занимала 4-е место в Беларуси с суммарным весом в 7%. Ближайший конкурент, Philips, закончил год с результатом 19.3%. В основном эта доля была отвоевана благодаря низким ценам, за что Philips в итоге и поплатилась – в этом году ей пришлось продать мониторное производство. Видимо, политика низких цен не оправдала себя. Компании Samsug и LG, занимающие 32.6% и 23% рынка соответственно, чувствуют себя пока спокойно.

Действительно, на данный момент ViewSonic не может претендовать на такие доли на рынке Беларуси. Однако руководство компании к этому и не стремится: поступательное развитие пока предпочтительнее.

Сравнительный анализ реализации мониторов ViewSonic в Беларуси

Сравнительный анализ реализации мониторов ViewSonic в Беларуси

И эта политика вполне себя оправдывает: если в I квартале 2007 года компания реализовала 3358 мониторов, то за этот же период 2008 года было продано 8061 единиц товара. Таким образом, рост составил 240%, что можно считать настоящей сенсацией. Такие темпы показывают единицы игроков на рынке Беларуси. Отчасти это объясняется и тем, что ViewSonic работает в нашей стране относительно недавно. Как сказал Алексей Новик, "сейчас главное сохранить темпы роста". При грамотной ценовой и маркетинговой политике это вполне осуществимо.

План по реализации мониторов ViewSonic в Беларуси на 2008 год

План по реализации мониторов ViewSonic в Беларуси на 2008 год

В конце своего выступления менеджер по развитию бизнеса в странах СНГ поделился планами относительно продаж компании в этом году. Он считает, что эта цифра вполне может составить 35 тыс штук. Что же, если эти планы осуществятся, то ViewSonic станет самым быстро растущим мониторным брендом на рынке Беларуси.