Wake up, Mr. Kane… Обзор игры Kane and Lynch: Dead Men
30.01.2008 00:05
Автор: TECHLABS Team

Wake

Название

Kane and Lynch: Dead Men

Жанр

Third Person Shooter

Разработчик

IO Interactive

Издатель/издатель в СНГ

Eidos Interactive/1C

Платформа

PC, Xbox 360, PS 3

Дата выхода

13 ноября 2007 года

Дата выхода локализованной версии

21 декабря 2007 года

Официальный сайт игры

http://www.kaneandlynch.com/

Мультиплеер

Internet (Windows Live)

Системные требования:

Минимальные: процессор Pentium 3 2 Ghz или Athlon XP 2000+; 1GB RAM; DirectX 9.0c совместимая 128 MB видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров версии 3.0 (GeForce 6600 или Radeon X1600); DirectX 9.0c совместимая звуковая карта; 8GB свободного места на жестком диске

 

Рекомендуемые: процессор Pentium 4 3 Ghz или Athlon 64 3000+; 2GB RAM; DirectX 9.0c совместимая 128 MB видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров версии 3.0 (GeForce 6600 и лучше или Radeon X1600 и лучше); DirectX 9.0c совместимая звуковая карта; 8GB свободного места на жестком диске

From the creators of Hitman (c) Реклама на коробке с диском

PR не врет. Hitman и Kane and Lynch: Dead Men – единственное, что объединят столь непохожие экшены, так это общий прародитель - IO Interactive. Будучи братьями "де-юре",  "де-факто" игры получились разные, ничуть друг на дружку непохожие… 

"Изящество во всем", – таков был девиз плешивого киллера: мы тщательно планировали каждый шаг, перевоплощались, набрасывали удавку на шеи безмятежных NPC и с коварством мадам Борджиа (1501 г.), подливали яд в бокалы шампанского. Огнестрельное оружие всегда служило последним аргументом - лишний шум привлекал ненужных очевидцев и делал миссии практически непроходимыми.                                                

Kane and Lynch: Dead Men – это... "антихитман". На смену изяществу пришел сумасшедший трэш, балом здесь правит не тонкий расчет, а скорость реакции. Kane and Lynch: Dead Men – это бездумная эстафета по линейным уровням и монотонный отстрел всего живого. Думаете, будем ругать? Отнюдь... Даже из такой заведомо примитивной солянки IO Interactive ухитрилась слепить конфетку. 

"You betrayed us, Kane…" (c) Kane and Lynch   

Краеугольный камень, изюминка Kane and Lynch: Dead Men – дуэт харизматичных отморозков: Кейна - бывшего наемника, профессионального убийцы и Линча - наркомана со стажем, шизофреника и психопата. Оба находятся в незавидном положении: суровая госпожа Фемида поставила на жизнях антигероев жирный крест.  

Но к счастью Линча (и к несчастью Кейна) на "смертников" имеются виды у таинственной организации с неоригинальным названием-клише "The 7" ("Семь"). Это давние "дружки" Кейна, бывшие работодатели, коих он якобы предал – скрылся с награбленным скарбом. Теперь же экс-подельники желают вернуть украденное и организуют его побег. А чтобы в голове у Кейна не бродили крамольные мысли (улизнуть либо порешить "доброжелателей") The7 "давит" на самое дорогое, что есть у старого наемника, – его семью: жену и дочь. Линчу достается роль надсмотрщика – такова его плата "Семи" за свободу…   

Wake

Это завязка, стартовая точка истории, которую прожженные киноманы обзовут "криминальной драмой". Безразличные друг к другу преступники "скованы" общей целью ("цепью"?) – вернуть The7 должок. К слову, таких отпетых уголовников, какие вышли у IO Interactive, геймдейв еще не знал: дерзких, циничных, безжалостных и, что примечательно, разговаривающих правильно: Fuck склоняется на все лады (более чем удивительны выпады западных рецензентов в адрес их лексики - было бы странно, если бы матерые урки изъяснялись языком Шекспира…).   

Wake

Ах да, наш "альтер-эго" - наемник-ренегат Кейн. На роль протагониста он подходит лучше психопата-Линча, который не против поиграть с заложниками в тире или с криком "Get up and fight!" ("Вставай и дерись!") наброситься на жмущихся по углам прохожих. Очутиться в шкуре такого головореза (пусть даже виртуально) пожелал бы далеко не каждый. 

"- How many did I kill?

- More than you wanna know…" (c) Kane and Lynch 

Весь геймплей Kane and Lynch: Dead Men построен на следующем принципе: оперативно перемещаемся, меняем позицию, на ходу ликвидируя всех, кто вооружен и к нам недружественен. В особо жаркие момент ищем укрытие и подобно Маркусу Фениксу отстреливаемся из-за угла.  

Wake

Wake

Недруги противостоят нам самые разные: от полицейских и спецназовцев до якудза и кубинских комбатантов (как гласит старая армейская мудрость, пуля – дура; под напором огневой мощи автомата Кейна ложится каждый посмевший попасть в прицел). Разношерстные болванчики-враги отличаются вооружением и броней, но схожи, словно сиамские близнецы, в одном: все, как на подбор, непроходимо тупы. Решившийся на штурм коп может ворваться в комнату и… застыть на месте, обернувшись к бандитам спиной. Возможно, это хитрая тактика? Надежда на то, что головорезы постесняются стрелять в затылок, в их черствых сердцах проснется совесть, и, в конце концов, Кейн и Ко сдадутся добровольно? Ох, и наивны же эти "рыцари правосудия"... Упавшая ниц тушка героя-законника напоминает сито для макарон. 

Wake

Увы, три-четыре человека, прикрывающие наши тылы, не многим адекватнее ребят в униформе. Вирус слабоумия проник и в стан плохих парней, вынуждая их разряжать обоймы в стены (что еще лучше – в спину игрока) или игнорировать противника под собственным носом. В особо запущенных случаях выручат "горячие" клавиши управления командой: подельники Кейна обучены простеньким указаниям (стоять на месте, открыть огонь по цели, следовать за игроком).  

Однако, кроме "братвы", положиться не на кого, поэтому помощью (пусть даже такой "неуклюжей") брезговать не приходится. "Пацаны" - они и первую медицинскую окажут, и патронами подсобят. Если пуля-злодейка сразила собрата, тут уж обязан помочь и Кейн - потеря члена группы чревата преждевременным финалом.   

Местный арсенал, насчитывающий семь-восемь стволов, поможет эффективно расправиться с противниками. Аутентичности не ждите – перед нами не тактический шутер, а аркадный. Впрочем, отличия между "стволами" все-таки имеются: автоматы и винтовки более точны, дробовик позволит уязвить недруга на малых дистанциях, пулемет крайне неточен, но обрушит град свинца. Все, как видите, стандартно. Помимо пистолета, обладающего исключительно вспомогательной функцией, Кейн может унести с собой лишь один "дыродел". Не ахти какое ограничение, учитывая возможность меняться "стволами" с подчиненными, да и патроны можно позаимствовать у них же.  

А еще у нас припрятан кастет ("опасный", с небольшим, но смертоносным клинком), позволяющий "приложить" зазевавшегося супостата. В рукопашной мистер Кейн, словно тертый дзюдоист, картинно ломает беднягам шеи, использует различные "показушные" приемчики и подло добивает лежачих.  

Wake



"Don't fucking patronize me!" (c) Kane and Lynch 

"Колченогий" и в целом примитивный геймплей спасают несколько обстоятельств. Во-первых, потрясающий "динамизм" - декорации сменяются с бешеной скоростью, не давая расслабиться и охладеть: мгновение назад Кейн и Линч удирали из-под конвоя, а сейчас уже "берут" банк; еще через пять минут нелегкая занесет их в токийский ночной клуб…  

Wake

Разворачивающийся на экране праздник жизни проходит под треки Джаспера Кида – композитора, писавшего музыку для многих отличных игрушек (Hitman'a в том числе). Петь дифирамбы таланту маэстро мы, пожалуй, не будем, лучше, как говорится, один раз услышать, чем сто раз прочесть.  

Во-вторых, кинематографичность… До признанного эталоном Fahrenheit'a, увы, недотягивает, однако положительных впечатлений оставляет массу. Вот Кейн встречается с The7; вот Линч в состоянии наркотического аффекта открывает огонь по заложникам; вот мы стоим в собственноручно вырытой яме, а у виска маячит пистолет (да-да, шаблонный для криминальных боевиков момент…). 

Wake

Wake

Собственно такими обрывками впечатлений и оседает в памяти сюжет Kane and Lynch… – связать кусочки истории воедино IO Interactive не удалось. Какие делишки связывали Кейна и якудза Ретамото (до игровых событий)? Что The7 забыли в Гаване? Эти и многие другие вопросы так и останутся без ответа. Кстати, если вы считали Кубу мирной страной с порядками "железного" Фиделя, то глубоко ошибались. Там, оказывается, развернулся полноценный гражданский конфликт: по узеньким улочкам снуют броневики, а небо цвета хаки бороздят вертолеты. 

Wake

Wake

Графический фундамент Kane and Lynch… – переработанный моторчик Hitman: Blood Money. По сути, вышло, как со S.T.A.L.K.E.R'ом: к дряхловатому, исчерпавшему свой моральный ресурс движку прикрутили новомодную "hi-tech" мишуру. Спецэффекты смотрятся прилично, если не присматриваться к главному - примитивной геометрии и водянистым текстурам. Похвалить можно лишь работу дизайнеров, а именно разнообразие локаций и качественную прорисовку лиц. 

Wake

Wake

Еще один маленький нюанс, касающийся внешней стороны K&L, - следы от пулевых ранений. Они честно отображаются на модельках ключевых персонажей, даже при попадании в голову (прыткий кадавр с отверстием во лбу выглядит весьма комично). 

Wake

Кейн – это не субтильный комиссар Катани, очередь в грудь ему не страшна. 

Присутствует в Kane and Lynch: Dead Men и мультиплеер. Правда, если вы не являетесь счастливым обладателем расширенного (то есть платного!) пакета Windows Live, поиграть получится едва ли... Увы, полку способов относительно честного обмана игрока прибыло. 

Вердикт

На этой оптимистичной ноте и подведем итог. Kane and Lynch: Dead Men - интерактивный спектакль на криминальную тему с отличной постановкой, но сереньким геймплеем. Ее нельзя назвать хитом из-за обилия недоработок, да и малая продолжительность игры удручает также. Однако на роль убийцы времени (в течение одного-двух вечеров) Kane and Lynch… – идеальная кандидатура.  

Достоинства:

  • харизматичные персонажи;
  • кинематографичность;
  • отличный дизайн локаций;
  • насыщенный событиями сюжет;
  • "стильное" музыкальное сопровождение. 

Недостатки:

  • примитивный геймплей;
  • туповатый AI;
  • "рваный" сюжет;
  • морально устаревший движок;
  • малая продолжительность игры. 

Оценка: 7.5/10. 

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Wake