TECHLABS Game Digest #45
27.11.2010 09:47
Автор: Константин Клищенко

Добрый день. У кого-то из вас хорошее настроение, предлагаем передать его окружающим, а мы приступаем к дайджесту.

Игровой блок открывает это творение мозга, рук, голоса и плеера. Сначала блок загадок о о грядущей игре Bioware. Предупреждаем сразу, мы полагаем, что твиттер российского подразделения PlayStation выдает желаемое за действительное (нами желаемое в том числе). Но, возможно, Sony уже кое-что известно и российские сотрудники проговорились. Впрочем, речь идет о том, самом тизере, который мы все видели (и не нашли там очевидных указаний на третью часть игры).

Ошибка?

Оставив в стороне измышления жителей названной страны, мы переключимся на подсказки, предложенные самой Bioware. Три закодированных изображения появились на странице Bioware в Facebook. Первое содержит число55.845, что является атомарным весом железа. Второй код читается как -128.5° по Фаренгейту (-89.17° по Цельсию), что является самой низкой температурой, зарегестрированной на Земле. Это произошло на станции Восток в Антарктиде, а звездная система Vostok является частью вселенной Mass Effect.

007

Третье указывает на сайт британской разведки MI6. Неужели нас ждет шпионская игра во вселенной Mass Effect.

Четвертая игра, которая хочет обратить на себя внимание при помощи вручения премий VGA, появилась в новостных лентах. Здесь нам известно совсем немного. Впрочем, для фанатов определенной консоли сам факт эксклюзивности может стать достаточным для задирания носа.

Стоит заметить, что игра будет представлена не на самой VGA 2010, а на день позже. Это будет эксклюзивная игра для PlayStation 3 (теоретически возможно, что это The Agent Rockstar). Почему для этого понадобилось отводить отдельный день – не говорится. Более того, неясно, будет ли это новая игра или продолжение популярной серии (кто сказал Uncharted 3?). Пока что любые предположения будут иметь право на существование. Мы ставим на Agent, но понимаем, что шансы невелики (игра то формально уже анонсирована).

Далее последует слух о будущем проекте EA Sports. Якобы студия Tiburon готовит перезагрузку NFL Blitz. Похоже, права на франшизу были получены одновременно с NBA Jam. В студии EA Tiburon сейчас трудится один из создателей NFL Blitz, так что предположение довольно логично, но не забываем, что это лишь слух.

Также EA Sports признала свое поражение в этом поколении баскетбольных симуляторов, но решила хоть как-то объясниться. "Дело в том, что NBA Elite 11 была бы попросту плохая игра", - сказал один из руководителей студии. Переход на новый метод контроля, который хотела попробовать студия (весьма перспективный метод), оказался не столь простым и потребовал больше времени, чем планировалось, что могло отразиться на игре. Это было неизбежно, но серия не может себе позволить задержки. Потому разработка форсировалась, но пресса и игроки (попробовавшие демоверсию) убедили компанию, что столь сырой проект нельзя выпускать. Компания не обвиняет команду Elite, поскольку работа была проделана колоссальная, но задача была просто невыполнима за такой срок.

Представляем небольшой анонс нового дополнения для Lord of the Rings Online, которая получила вторую жизнь благодаря переходу на "бесплатную" модель. Осенью 2011 года будет запущено дополнение Lord of the Rings Online: Rise of Isengard. Добавится новый регион (догадайтесь, какой). Будет увеличен потолок уровня, а также изменится баланс при противостоянии игроков.

Слухи о разработке Elder Scrolls V мелькают в сети довольно давно. Они появились практически сразу после выхода четвертой части серии.

Когда анонс?

Большая часть из них намекала на то, что к пятой части серия переберется в онлайн. То есть станет MMORPG. Об этом говорили и анонимные источники и вакансии в Bethesda. Новые сведения не смогут выступить в поддержку этой теории. Датское подразделение Eurogamer сообщает, что The Elder Scrolls V находится в разработке и является прямым сиквелом Oblivion, то есть однопользовательской игрой. Источник не только подтвердил факт разработки проекта, но и упомянул такие слова как Dragon Lord и The Blades. Все тот же источник утверждает, что держал официальные игровые документы в руках, и не полагается на свидетельства разработчиков. Буквально год назад представитель Bethesda утверждал, что разработка пятой части не ведется, но кто ему поверит.

Тим Шафер представил вторую небольшую скачиваемую игру. Концепция даже интереснее, чем в Costume Quest. Проект называется Stacking и вы управляете в нем… матрешками. Это будет смесь головоломки и action-adventure с видом от третьего лица. Мир будет открытым, а в качестве сеттинга выбраны тридцатые годы прошлого столетия.

Stacking

Ваш герой Чарли Блэкмор (Charlie Blackmore) это самая маленькая матрешка, которая может впрыгнуть в другую и получить её свойства. Например, вселиться в красивую девушку и пройти через охрану. Но путь будет не единственным, ведь вы сможете прокрасться мимо стражника. Вы даже сможете собрать несколько оболочек (разного размера), но способности работают только у верхней, потому придется варьировать умения разноразмерных "футляров" при прохождении. Игра запланирована на весну 2011 года. Издавать игру будет THQ, а выйдет она в PlayStation Network и Xbox Live Arcade. Идея очень интересная, посмотрим на реализацию.

Компания Crytek не так давно (два года назад) открыла студию в Корее. Теперь ясно зачем. Студия анонсировала "бесплатный" шутер Warface, предназначенный для азиатского рынка. Это будет онлайновый проект для PC, использующий CryEngine 3. Вас столкнут как с компьютерными противниками, так и с вашими друзьями.

Warface

Модели монетизации и темпы расширения географии игры (она пока предназначена только для азиатского рынка) не называются. Как и дата выхода. Ранее корейское подразделение занималось в основном лицензированием движков компании.

Мы уже писали об одной разработке, которая выступает как "конкурент" Kinect. Похоже, китайцев хлебом не корми, дай создать какую-нибудь "подделку".

i-dong

Впрочем, i-dong не является подделкой Kinect. Это самостоятельное устройство, которое, будучи поддержанным известными разработчиками, могло бы стать интересным игроком на рынке. Созданное Taishan Online Technology Co Ltd. устройство предназначено для PC и телевизионных приставок. Устройство состоит из двух частей: панели с камерой и инфракрасным сенсором и манипулятором. На манипуляторе есть кнопки, а его полусферическая поверхность предназначена для отражения инфракрасного излучения. Вы можете играть и без манипулятора, если подсоедините отражатель к другому предмету. Например, в пинг-понг лучше играть, приладив отражатель на реальную ракетку. Устройство уже сейчас можно купить в Китае за $222.89. Сколько для него существует игр, не сообщается.

Вспомнили про Kinect? Продолжим тему Microsoft. Компания решила отреагировать на взлом Kinect. Microsoft рассказала, что ничего удивительного в этом нет, поскольку Kinect не была защищена и была создана с открытым дизайном. Просто кто-то написал драйвер для устройства.

Любопытная инициатива Microsoft мелькнула в информационном пространстве. Компания начала заманивать людей на работу над проектами, написанными для Xbox 360 в среде Silverlight. Потом предложения изменились, но первый вариант не мог остаться незамеченным.

Конечно, Silverlight уже используется в рекламе для Xbox 360, но компания говорила о какой-то новой волне. Журналисты усматривают две возможности. Во-первых, речь может идти о кроссплатформенных приложениях для Xbox 360 и Windows Phone 7 (игры для которого пишутся на Silverlight). Стоит отметить, что о чем-то подобном ранее упоминалось. Во-вторых, компания намерена реализовать некие новые сервисы в Xbox Live. Например, Youtube или другой популярный сервис.

Xbox 360 исполнилось пять лет, но о сетевом сервисе консоли заботятся как о младенце. В нем существует весьма жесткая цензура и немало ограничений. Новая волна запретов коснулась тех, кто в играх в качестве иконки использует свастику. Конечно, запрет направлен в первую очередь против символики, похожей на фашистскую, но запрещены и другие вариации этого символа (которые исторически не связаны с фашизмом). Причем Microsoft подчеркнула, что дискуссии по этому поводу не стоит поднимать. Запрещено и все.



Деловые известия. Activision неплохо разбирается в судах с другими компаниями, которые пытаются ухватить часть пирога Guitar Hero. C музыкантами у издателя проблемы. Суд уже однажды признал Activision неправой в тяжбе с No Doubt из-за Band.

Аксль Роуз

Потому новый иск издателя явно не порадует. Вокалист Guns N' Roses Аксель Роуз (Axl Rose) подал в суд на Activision из-за использования песни Welcome to the Jungle в Guitar Hero III. Его иск связан с тем, что одним из аватаров игры стал бывший гитарист Guns N' Roses Слэш (Slash). Роуз "не лицензирует название группы или интеллектуальные собственности группы в случаях, когда это может способствовать путанице касательно нынешних отношений Слэша и Guns N' Roses". По словам истца, компания была в курсе относительно опасений Акселя, но создала настоящую сеть лжи, чтобы включить в игру и песню группы и Слэша. Компания долго уверяла, что гитариста и его нынешней группы в проекте не будет и путаницы тоже. У певца якобы даже имеются письма, в которых прямым текстом об этом говорится. Потом в игре появились композиции Velvet Revolver, но компания уверила, что аватар Слэша не появится в песне Welcome to the Jungle. Более того, речь шла о том, чтобы выбросить песни Velvet Revolver из игры. Когда игра вышла, Slash стал не только героем игры, но и аватаром, который можно использовать во время исполнения песни Guns N' Roses. А затем и композиции Velvet Revolver добрались до игры. За нарушение контракта и нечестное обогащение Аксель хочет $20 млн. Какой бы спорной и "противной" личностью не был мистер Роуз, но, похоже, с юридической точки зрения он прав.

Любопытный анализ появился в сети, который показывает, что лидер рынка консолей нынешнего поколения сильно рискует, затягивая анонс новой системы. Продажи софта для DS упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Впрочем, как раз за DS волноваться не стоит. Во-первых, это каждый седьмой доллар, который тратят на софт. Во-вторых, скоро состоится релиз 3DS, который вновь вернет интерес к портативной системе Nintendo.

С Wii ситуация сложнее. В октябре 2009 консоль сумела заработать больше всего денег на продаже софта, даже больше, чем Xbox 360 (а ведь Microsoft часто хвастается, что на программном обеспечении зарабатывает больше всех). В этом году Wii уступает PS3 и находится на третьем месте. Этот факт не радует Nintendo, поскольку число проданных систем у неё значительно больше, чем у PS3. Но при этом в этом году на софте Sony заработала на $100 млн больше Nintendo. Компании пора начинать задумываться (пусть анализ и касался лишь американского рынка).

Еще один намек на грядущий PSP Phone сделан лицом, которое просто не может не быть в курсе. На сей раз, свою порцию намеков выдал генеральный директор Sony Ericsson. Берт Нордберг (Bert Nordberg) сказал, что дыма без огня не бывает, а дыма сейчас много. Sony не очень хорошо изучала рынок игр для смартфонов ранее, но теперь, подчеркивает Берт, будущее сияет новыми красками. По сведения Wall Street Journal разработка выйдет не под брендом PSP, а в серии Sony Ericsson Xperia. Компания хочет наделать шуму с пока скрываемой разработкой во время Mobile World Congress, который проходит в феврале.

Игра Castlevania: Lords of Shadow получилась весьма и весьма достойной, но, к сожалению, не сумела стать хитом по современным меркам. Игра отгружена тиражом 1 млн копий. Конечно, это неплохо, но еще полмиллиона копий проекту бы не помешали (это если забыть, что отгруженное не обязательно становится проданным). Сиквел уже в разработке.

На очереди разговоры. Совсем недавно отношения между двумя Кореями снова накалились. Издатель THQ решил выступить с заявлением, в котором говориться, что надеется на мирное разрешение конфликта. Такое заявление было сделано в связи с тем, что игра Homefront рассказывает о Третьей Мировой Войне, начатой Северной Кореей. Компания подчеркивает, что сценарий, предложенный ею, является фантастикой и не имеет отношения к действительности.

У игры Medal of Honor были проблемы с употреблением слово "талиб" для обозначения одной из противоборствующих сторон. У одного из ветеранов битв в Афганистане и консультантов игры подобной проблемы нет. Он считает, что неважно, как вы называете противника, вы все равно знаете, на чьей вы стороне. Проблему он считает надуманной.

На очереди кино. Актер и сценарист Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton) является обладателем множества наград (в том числе и Оскар). Возможно, он видит ситуацию с другой стороны, но нам кажется, что он преувеличивает влияние игр на киноаудиторию и тем более на создателей фильмов. Билли сказал, что живет в то время, когда делаются худшие фильмы в истории. Это связано с ориентацией нынешнего кинематографа на поколение воспитанное видеоиграми. "В этих видеоиграх, в которые постоянно играет мой сын, люди убивают ради веселья, а в жестоких фильмах традиционно стараются преподать некий урок". Нынешняя работа Торнтона Faster как раз показывает обратный пример. В фильме показаны последствия убийства и как тюрьма меняет людей (без веселья).

Билли Боб Торнтон

Недавно кино по Halo вновь появилось в новостных сводках. Microsoft верит в кинематографичность своей идеи. Более того, руководитель подразделения, отвечающего за Halo, Microsoft даже обсуждает возможность самостоятельно спонсировать проект. "Кино Halo будет. Оно нам не надо, но мы хотим его". Конечно, все думают о большом экране, но не исключено и телешоу по Halo. Данная идея также нравится Microsoft.

Неоднозначная новость. Марк Уолберг (Mark Wahlberg) будет играть Натана Дрэйка в экранизации Uncharted. С одной стороны, хорошо, что фильм движется. С другой, Марк уже был исполнителем главной роли в неудачной экранизации Max Payne. Также он рассказал, что режиссер хочет привлечь Джо Пеши и Роберта Де Ниро. Марк сообщает, что съемка фильма может начаться уже следующим летом.

Похожи?

Известный журнал Popular Science отметил две игровые новинки в своем списке 100 инноваций года. Чести удостоились OnLive (поддерживаем) и PlayStation Move (недоумеваем). Второй выбран был сделан за привлекательность для хардкорных игроков, которые считают Wii и Kinectдетскими.