TECHLABS Game Digest #48
18.12.2010 10:00
Автор: Константин Клищенко

Доброго вам сочленения выходных дней. Приступаем к основному игровому блюду сегодняшнего дня – дайджесту.

На прошлых выходных индустрия внимала анонсам, состоявшимся во время VGA. Значимость представленных игр такова, что мы не можем начать с чего-либо другого. Анонсировали Mass Effect 3. Да, секретный проект Bioware это действительно Mass Effect 3, пусть изображения сначала об этом не говорили. Риперы добрались до Земли и у вас совсем мало времени на спасение родной планеты. Жутко и впечатляюще. Похоже, Землю вы надолго оставите без поддержки, поскольку вам придется убедить цивилизации в необходимости помочь вам.

Игра выходит в конце 2011 года. Вместе с Dragon Age 2 и The Old Republic это делает 2011 год самым мощным в истории Bioware. Спекуляции по поводу мультиплеера в Mass Effect 3, похоже, можно прекратить. Модератор форума BioWare написал, что Mass Effect 3 это однопользовательская игра. Впрочем, когда-то компания отрицала и создание версии Mass Effect 2 для PS3.

Также была анонсирована Uncharted 3: Drake's Deception. Без мелькания впечатляющего геймплея в конце ролика, это был бы довольно средний трейлер, но даже те кусочки, которые показали, обещают отличную игру.

Жаль, что большая часть нашей геймерской аудитории не сможет оценить всю прелесть игры. Игра выйдет 1 ноября следующего года.

На день позже в сети появились детали игры и второй ролик. Нам обещают увеличить игровые пространства и сделать приключение еще более взрывным, причем все это будет подано под традиционным для Naughty Dog соусом синематографичности и интересного сюжета. Соревновательный и совместный мультиплеер также опробует все новые возможности игры. Авторы обещают, что в мультиплеер добавятся некоторые кинематографические приемы однопользовательской кампании. Теперь у Нэйтана появится возможность сражаться в ближнем бою с несколькими врагами, проводить зависящие от местности атаки (привет Борну) и новые возможности по скрытному перемещению. Огнестрельные схватки также изменятся. В игре будут новые физические (мелькала неплохая вода), визуальные и погодные эффекты.

Анонс Elder Scrolls V: Skyrim не ожидался, но и настоящим сюрпризом не стал. Продолжение одной из самых успешных ролевых игр с открытым миром намечено на 11.11.11. Пусть геймплея нам не показали, но игра будет ожидаться с нетерпением.

Приятная новость для всех, кто считал, что компания Bethesda зря хранит верность движкуGamebryo, который уже в Fallout 3 выглядел немного несостоятельным. Пятая часть игры The Elder Scrolls будет использовать другой движок. Правда, не id Tech 5, который с мирами такого размера не справился бы на существующей технике. Компания разработала новый движок, который, по словам авторов, выжмет все соки из консолей. До выхода игры осталось меньше года. Нас ждет насыщенная ролевая осень.

Ролик Prototype 2 скорей не радует. Он откровенно намекает на нового персонажа и не показывает ничего такого, за что хочется влюбиться в игру, которая, к тому же, выходит в 2012 году.

Тизер проекта Гильермо Дель Торо InSane жуткий, но слишком уж неконкретный. Впрочем, для проекта 2013 года и этого достаточно. Игра создается в тесном сотрудничестве Гильермо, руководителем хардкорным подразделением THQ Дани Билсоном (Danny Bilson), директором Fiction Development Полом ДиМео (Paul DeMeo) и одной из лучших студий THQ Volition, Inc. Игра уже запланирована как трилогия. Помимо игр будут создаваться другие медийные проекты в этой вселенной. Дель Торо владеет эксклюзивными правами на экранизацию проекта. Гильермо утверждает, что подобного мира игроки еще не видели. Понятия морали и реальности в этом мире отличаются от знакомых обывателям.

Forza 4 также обзавелась трейлером и анонсом. Создает игру все та же студия Turn 10. Forza 4 выходит осенью 2011 года. 

Она действительно будет использовать Kinect, как и было показано на E3 этого года. С помощью новинки Microsoft можно будет не только управлять автомобилем, но и осматривать его (вспоминаем E3). Появится в игре и американская версия Top Gear. В третьей части она была представлена с помощью скачиваемого контента (тогда это была лучшая версия - британская), теперь же шоу будет с самого начала. Но не это важно. Основной упор Microsoft делает на том, что создает наиболее полный и реалистичный автомобильный симулятор для консолей. Такого вы еще не видели. Физика, управление, настройка автомобиля будут на новом уровне. Верить этим обещаниям или нет – дело ваше.

Похоже, индустрия была настолько увлечена VGA, что решила ограничиться лишь этим шоу. Вот только Microsoft поступила неожиданно. Вместо того чтобы показать нечто, связанное с Gears of War, как компания и обещала, было принято отложить анонс. Компания уверяет, что ждать анонс стоит, и что он состоится в этом году.

В последнее время Конану не везет. Следующая экранизация обречена на критику со стороны фанатов уже не столь железного, но все же Арни. Последние две игры фактически провалились (Conan и Age of Conan: Hyborian Adventures).

Это не останавливает ни владеющую лицензией Paradox Entertainment, ни агентство DDM, которые планируют создать несколько игр на основе знаменитой франшизы. Сейчас подыскиваются разработчик и издатель для проекта. Так что ждать игру в скором времени не стоит. Теоретически возможно, что выпуск игры будет привязан к выходу фильма, но времени для этого крайне мало и есть два варианта: плохая игра или помощь джина и хорошая игра. Два жанра кажутся очевидными: action-RPG и action-adventure.

Square Enix совсем недавно готовилась к крупной конференции, во время которой должен был состояться анонс нескольких крупных проектов. FABULA NOVA CRYSTALLIS – так назвал издатель свою конференцию. Она несколько откладывается. Анонсы будут сделаны 18 января. Предположительно, среди анонсов будут Final Fantasy Versus XIII, Final Fantasy Agito XIII, Dissidia 012 Final Fantasy и Kingdom Hearts 3D.

Выяснилось, что продолжение Section 8 будет скачиваемым проектом стоимостью $15. Затем игра обрастет несколькими дополнениями. Студия утверждает, что Section 8: Prejudice не будет обрезана для последующего дополнения. Заявленная одиночная кампания, мультиплеер на 32 человека и совместный режим для четверых будут в игре с самого начала.

Игра так хорошо спряталась, что её можно было считать пропавшей. Неожиданно Sega объявила о том, что новости о Aliens: Colonial Marines появятся в течение двух месяцев. Более того, во время PAX Gearbox показала игру за закрытыми дверями и даже сделала некий анонс. Компания объявила о том, что у неё есть большие планы не только на Colonial Marines, но и касательно всей франшизы. Также представитель компании поведал, что прохладно принятая игра Aliens vs. Predator была успешна в продаже.

Так уж получилось, что в английском написании фамилии главного героя книги Ender's Game присутствует слово 'конец' (End). Потому новостные ленты англоязычных ресурсов заполнены каламбурами различного уровня. Дело в том, что игра заморожена, а по некоторым сведениям и отменена. Это связано с тем, что студия  Chair была приобретена Epic Games, которая настаивает на создании оригинальных проектов.



Переходим к деловым новостям. Складывалось такое впечатление, что студия Platinum Games хотела избавиться от контракта с Sega, поскольку игры компания выпускала с неприличной для современной индустрии скорости, поддерживая высокое качество проектов, что еще удивительнее.

После выпуска Bayonetta, Infinite Space, MadWorld и Vanquish студия, отработавшая свой контракт с Sega, могла попробовать найти нового издателя, благо оценки игр позволяли компании рассчитывать на интерес игровой индустрии. Однако компания предпочла остаться с проверенным партнером. Уже сейчас идет подготовка к выпуску пятого совместного проекта. Пока неясно, запущена игра в производство или нет, но, скорее всего, это будет очередной оригинальный проект. Пока студия отказывается от сиквелов. Продажи Vanquish компания Sega считает неплохими.

Компания NaturalMotion представила новую версии своей популярной технологии Morpheme, которую разработчики все активнее используют в своих детищах.

natural motion

Это уже третья версия анимационного подпрограммного обеспечения. Основной новинкой авторы называют поддержку Kinect и Playstation Move. Для Kinect был создана специальная технология, которая фильтрует данные полученные от устройства и перенаправляет их на существующие контрольные точки для непрямого контроля персонажем с помощью движений. Morpheme 3.0 требует существенно меньше памяти, чем её предшественники. Также в движке улучшены инструменты разработки, теперь создание анимации будет еще быстрее и прозрачнее. Morpheme используется такими компаниями как Ubisoft, Codemasters, CCP, Disney, BioWare, Robomodo.

Бывший глава исследовательского подразделения Capcom решил начать новую компанию. Назвал он её Comcept. Пока неизвестно, чем именно будет заниматься новое детище Кейджи Инафуне (Keiji Inafune). Сразу после ухода он отметился критикой в адрес текущего состояния игровой индустрии Японии. Возможно, если он займется играми, то к нему присоединятся мыслящие подобным же образом люди.

Достаточно необычная история, связанная с Sony, появилась в прессе. При определенных обстоятельствах слова бывшего сотрудника можно интерпретировать как "разжигание расовой ненависти".

Один из бывших руководителей Sony Кочиро Тсужино (Koichiro Tsujino) во время публичного заявления заявил, что в нынешних проблемах Sony стоит винить решение нанять американца Ховарда Стрингера на пост генерального директора компании. "Sony никогда не должна возглавляться иностранцем", - завил Кочиро. Развивать свою мысль он не захотел, поскольку сказал, что у него будут проблемы. Позже он "разъяснил" свою мысль, рассказав, что иностранец не может возглавлять компанию в силу ей базовых принципов, которые глубоко укорены в японский опыт. Это не ошибка именно Стрингера. Также Тсужино отметил, что Sony проморгала рост влияния сетевой составляющей и слишком быстро убивает слабо стартовавшие проекты.

Финансовый год у компании Take-Two отличается от большинства других издателей. Конечно, не по продолжительности, а по выборы начала отсчета. Прошедший год был весьма удачным для компании.

Обычно, в годы, когда не выходит GTA, компания вынуждена мириться с потерями, но не на этот раз. Доходы от продаж выросли на 65% и составили $1.16 млрд, а вместо прошлогодних потерь в $130 млн компания рада сообщить о прибыли в $49.7 млн. Главной причиной, конечно же, стала игра Red Dead Redemption отгруженная тиражом почти в 8 млн копий. Также успешной была и NBA 2K11 с 3 млн копий, которая не только хороша сама по себе, но еще и выиграла за счет отмены конкурирующей Elite 11. Благодаря баскетбольному симулятору подразделение 2K Sports было прибыльным, несмотря на слабое выступление бейсбольного проекта. Отмечены также Sid Meier's CivilizationV и Mafia II. Что касается квартала, то доходы за этот период составили $373 млн, а прибыли $54.2 млн. Следующий год весьма любопытным - нас ждут L.A. Noire, Max Payne 3, Duke Nukem Forever и, возможно, Spec Ops: The Line или XCOM.

Никто и не сомневался, но все же сообщаем, World of Warcraft: Cataclysm установила новый рекорд игр для PC. Прежний принадлежал World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Тогда за 24 часа игру купили 2.8 млн раз. Новое достижение равняется 3.3 млн копий за сутки.

Достижение Infinity Blade не столь внушительно, но для игры для iPhone вполне замечательно. Игра уже заработала не менее $1.6 млн. Gamesindustry.biz написал о 274000 копиях, проданных за первые 5 дней реализации игры. Epic намекнула, что таковых даже больше.

Namco Bandai разочаровалась в своих западных студиях и намерена сделать патронаж японских подразделений более строгим с тем, чтобы западные проекты получались такими, как хочется компании.

Теперь к делам юридическим. Сall of Duty привлекает внимание не только игроков, но и молодых хакеров. Которые, к тому же, не умеют заметать следы. В Манчестере семнадцатилетний подросток написал программу Phenom Booter с помощью которой производил DOS атаки на сервера Activision, чем мешал работоспособности игры. Он даже пытался продать свое детище. Его вычислили по IP (классика) и обвинили в нарушении закона. Что ему грозит пока неизвестно.

Call of Duty: Black Ops

Возможно, у проекта Дэвида Пэрри Gaikai могут возникнуть проблемы. Дело в том, что OnLive сообщила, что ей удалось заполучить некий фундаментальный проект, касающийся потокового воспроизведения игр. Компания заполнила более сотни патентов, но этот является фундаментальным. Аналитики считают, что это может создать опасный прецедент, поскольку данное направление считается будущим игровой индустрии. Руководство OnLive указывает, что переговоры с конкурентами ведутся.

Довольно необычное судебное разбирательство может начаться между UFC и Ubisoft. Дело в том, что компания Zuffa LLC, которая владеет Ultimate Fighting Championship считает, что Ubisoft нарушила закон, используя на коробке с игрой Fighters Uncaged фразу ultimate fighting. Это якобы является нарушением патента. Напомним, что правами на игровые версии UFC обладает THQ. Нам кажется, что использование столь обыденных слов, пусть и включенных в патентованное название, не должно доставить проблем Ubisoft. Мы на стороне французского издателя, пусть тот и выпустил игру с впечатляюще низкими оценками.

Произошло то, чего давно ждали. Kinect приспособлен для сексуальных игр. Пока можно лишь "пощупать телеса", но в будущем студия ThriXXX намерена добавить такие функции распознавания движений всего тела и голосовые команды. Альфа-релиз намечен на 2011 год. Видео, к сожалению, удалено.