TECHLABS Game Digest #1
08.01.2011 10:05
Автор: Константин Клищенко

Доброго вам нового года. Первый дайджест нового года в действии. Начинаем с игр.

Square Enix зарегистрировала в Европе торговую марку Final Fantasy Type-0. Данная торговая марка может похвастаться лишь логотипом в качестве соображения. Стоит отметить, что такое имя ранее не мелькало в пресс-релизах или патентах в других странах. Наличие логотипа вместе с торговой маркой несвойственно компании, потому стоит ожидать, что проект будет анонсирован на мероприятии, намеченном на 18 января.

новая игра?

EA Sports анонсировала очередную игру своей именной спортивной серии - Tiger Woods PGA Tour 12: The Masters. Как понятно из названия, основной упор сделан на турнир Masters, который впервые появится в игре. Любой желающий сможет сразиться за престижнейший в мире гольфа Зеленый Пиджак.

Взяв пример с NBA 2K11 в игре будет режим The Masters Moments. Вы сможете стать одним из участников легендарных сражений с легендами гольфа. Также можно пережить каждую из 4 побед Тайгера Вудса на этом турнире. Для этого надо сравняться с ним по числу ударов или даже превзойти гольфиста. В игре появится кэдди, который будет давать вам стратегические советы. EA утверждает, что тщательнейшим образом изучила все поля турнира и каждое дерево, азалия или неровность поля воссозданы в игре в малейших деталях. Для тех, у кого нет времени, будет режим Fast Golf, позволяющий провести короткие соревнования. Career Mode позволит вам влезть в шкуру молодого гольфиста и пройти от самых низов к Masters. Опыт, заработанный в предыдущей игре можно перенести в новую. В игре будет более 20 профессиональных игроков и 16 полей.

Игра теряет популярность, и в прошлом году продавалась не слишком хорошо. Аналитики винят внебрачные связи Вудса, а EA уже намекала гольфисту, что личная жизнь их не касается, но вот побеждать стоит. В этом году даже обложка делает намек. Тайгера Вудса на ней нет. При этом компания подчеркивает, что все еще поддерживает спортсмена, но включения турнира Masters имеет слишком большое значение для серии.

найдите Тайгера

Компания Camel 101 анонсировала научно-фантастическую стратегию реального времени Gemini Wars. Игра предназначена для PC и Mac.

Gemini Wars перенесет нас в космос, где вам предстоит провести эпическую кампанию, контролируя целые флоты кораблей в масштабных битвах. В играете за одного из коммандеров флота (Шеппард?) постепенно продвигаясь в рядах United Space Federation. Начинаете вы с небольшой группы фрегатов, но затем у вас в подчинении оказываются линкоры, "звездоносцы" и планетарные базы. Вы сможете строить космические и орбитальные станции, добывать ресурсы, исследовать новые знания и, конечно же, создавать флот. Иногда вам позволят управлять захватом некоторых объектов изнутри, тогда у вас в распоряжении будут войска специального назначения. Из других особенностей игры выделим:

  • Три уникальные фракции с различными юнитами и стратегиями
  • Кинематографическую камеру
  • Многопользовательскую часть
  • Уникальный для жанра геймплей (не уточняется)
Дата выхода пока не называется.

Пока авторы Call of Duty судятся, серия живет своей жизнью. Очередной слух указывает на то, что Raven Software может быть причастна к серии, а другая непроверенная информация намекает на следующий проект Infinity Ward. Raven Software ищет художника для разработки спецэффектов для реалистичного консольного военного шутера, что довольно недвусмысленно указывает на серию.

Что касается Infinity Ward, то она, по сведениям неназванного источника, работает над приквелом Modern Warfare, который рассказывает о том, как Ghost попал в ряды Task Force 141 (данная история освещалась в одном из комиксов).

В недрах Microsoft содержится немало исследовательских групп, которые не приносят сиюминутной и непосредственной прибыли, но наработки которых в будущем могут стать важными элементами продуктов Microsoft или даже важной новинкой компании. Именно так появились Kinect или Songsmith. К Kinect в игровой нише присоединится игра для Xbox 360. Это необычная игра для компьютеров. Дело в том, что это Го. Игра, которая крайне сложно подчиняется обработке компьютеров в силу огромного количества ходов, доступных одновременно. Специалисты Microsoft создали особый язык F Sharp, с помощью которого и реализовали удачный алгоритм для Го. На его основе создана игра Path of Go, которую можно купить в Xbox Live Arcade. Игр про Го немало, но они в основном для опытных игроков. Программа Microsoft предлагает даже начинающим игрокам похожего на человека оппонента. Разработка программы началась еще в 2004 году. Данный алгоритм будет затем применен и в более сложных проектах, в том числе и в играх.

Переходим к деловым новостям. Компания Microsoft выступила на Consumers Electronic Show 2011. Речь касалась и игрового подразделения. Для начала компания похвасталась тем, что продажи Xbox 360 перевалили за 50 млн экземпляров, 60% из них подключены к Xbox Live.

Вслед за этим компания анонсировала Avatar Kinect. Данная технология, как мы и писали вчера, предназначена для общения Аватаров по сети. Любопытной особенностью является распознавание выражений лица и передача его Аватарам. Все это будет происходить в виртуальной комнате, вам будут подчиняться не только лица Аватаров, но и некоторые движения. Avatar Kinect выйдет весной этого года. Также было анонсировано, что в этот же период поддержка Kinect будет реализована в сервисах Netflix и Hulu Plus. Что касается самой Kinect, то она демонстрирует отличные показатели. Уже продано 8 млн систем. Это гораздо лучше, чем ожидала компания. Напомним, что Microsoft до конца 2010 года хотела реализовать 3 млн Kinect.

Совсем недавно одна из компаний, чьи технологии были использованы при создании Kinect, опубликовала драйвера, которые позволяли использовать Kinect с PC. На этом компания решила не останавливаться.

PrimeSense и ASUS объявили о том, что намерены создать устройство для PC подобное Kinect. Свой аппарат, который выйдет весной, они назвали WAVI Xtion. В основном оно будет предназначено для управления интерфейсами операционных систем, мультимедийными проигрывателями, серфинга по сети и социальным сетям. Возможны и другие применения. Теоретически, разработчики игр также смогут воспользоваться WAVI Xtion. Дело в том, что компании, возможно, попытаются создать онлайновый магазин приложений в скором времени (в феврале будет доступен инструментарий Xtion PRO). Официальное представление устройства и софта состоится на следующей неделе.



Сервис OnLive продвигается. Компания уже выпустила свою микроконсоль, расширила список видов подписки и заполучила важный патент. Теперь новый шаг. Компания будет сотрудничать с производителем электроники Vizio, и технология OnLive будет встраиваться в телевизоры, проигрыватели Blu-ray и смартфоны (планшеты), основанные на Android. Реализация OnLive в телевизорах будет напоминать Netflix и Pandora. Похоже, у OnLive действительно большое будущее. Что касается смартфонов, то теперь можно будет не только смотреть, как играют другие (такое приложение создано для iPad), но и играть самому. Игры, которые вы сможете запустить, зависят только от разработчиков управления. Если такая возможность предусмотрена в игре, то её можно будет запустить на любом планшете. Также OnLive тестирует нечто большое. Сейчас проект уже в состоянии бета-версии и должен выйти в начале этого года. Благодаря обновлению задержка еще уменьшится. Бета-тестеры утверждают, что разница в задержке между игры на своем компьютере и посредством OnLive уже почти незаметна.

Понимая, что сейчас получить за Harmonix сумму соизмеримую с той, что сама компания заплатила за студию, нереально, Viacom решила схитрить.

harmonix

Harmonix продана инвестиционной группе Columbus Nova за $49.99. И мы не забыли слово млн. Конечно, не все так просто. За полсотни долларов получена не только студия, но и все обязательства, в том числе и по выплатам музыкантам и лейблам, также теперь инвесторам приходится иметь дело с непроданными играми и местом на складах, которое они занимают. Для самой Viacom продажа за такую сумму будет означать, что не придется платить $150 млн налогов.

Nintendo решила похвастаться продажами в США. Wii за время присутствия на рынке этой страны была куплена 34 млн раз, а различные DS более 47 млн. Nintendo утверждает, что в США не было более успешной игровой системы нежели DS. Sony сообщала о 50 млн PS2, но там речь шла о всей Северной Америке. Wii в этом году сдала, но это не помешало Nintendo провести очень сильный год.

Многие из вас помнят главную проблему и скандал Xbox 360 – Красные Кольца Смерти (Red Ring of Death). Казалось, проблему удалось победить, но начали появляться новые сообщения о данной напасти. Причем вероятной причиной новой волны "смертей" старых моделей консолей является Kinect. Любопытно, что проблема появляется даже на системах 2008 года.

Сообщения о проблемах приходят из Британии. Напомним, что именно в этой стране появились первые передачи, посвященные этой проблеме. Тогда компания активно отрицала масштабность неприятностей, но потом количество отказов стало таково, что отрицать что-либо стало сложно. Отрицает причастность Kinect к новым Красным Кольцам компания и сейчас. То, что после нескольких запусков Kinect консоль продемонстрировала печально известные колечки, компания называет совпадением.

Компания THQ долгое время была известна созданием игр по почти всем крупным анимациями, сотрудничеству с Nickelodeon и в целом немалой долей детских игр в проектах, выпускаемых издателем.

Пару лет назад компания наметила путь прочь от детской аудитории и постепенно доля проектов для маленьких геймеров уменьшалась. Новое соглашение, заключенное компанией, несколько выбивается из общих тенденций. Издатель договорился с компанией Mattel о создании игр на основе популярных франшиз последней. Это такие известные имена как Barbie, Polly Pocket, Hot Wheels, Rock 'Em Sock 'Em Robots и Masters of the Universe (He-Man). Соглашение заключено на несколько лет, а вот количество игр не уточняется. Проекты будут создаваться для всех консолей (включая скачиваемые игры), мобильных телефонов, портативных игровых систем и PC.

Китай известен в мире как активно пиратствующее государство. Также в этой стране находится немало производств западных компаний. Оба эти факта делают неудивительным тот факт, что один из рабочих выкрал образец 3DS и выложил фотографии в сети. Стоит учесть, что это незаконченная 3DS. К тому же, возможно, подделка. Размер почти совпадает с DS Lite.

3DS

Главный дизайнер Civilization V Джон Шафер (Jon Shafer) присоединился к коллегам Firaxis по стратегическому цеху – студии Stardock Entertainment. Поскольку прямыми конкурентами студии не являются, такой переход не должен стать причиной конфликта. Последним проектом Stardock является игра Elemental: War of Magic, но Джона наняли не совсем для этой игры (хотя поначалу он будет в команде Elemental). Когда соберется команда, Джон будет отвечать за новый проект компании. Также студия наняла фантаста Дэйва Стерна (Dave Stern) для создания миров и сюжетов будущих игр.

Компания Walker Digital решила, что если уж идти в суд, то звать самых богатых. Компания подала в суд на Activision и Zynga. Таким образом, удар нанесен по лидеру издательского рынка и ниши игр для facebook.

Казалось бы, у Activision Blizzard и Zynga мало общего кроме жесткости в ведении бизнеса, но теперь у них есть общая беда. Walker Digital является создателем ресурса Priceline.com, но не это важно. Значимым для нас фактом является то, что компания уверена, что два игровых гиганта нарушили патент Walker Digital, касающийся проведения онлайновых игровых турниров. Патент, о котором идет речь, был заполнен в 2002 году и называется "основанная на базах данных система проведения онлайновых турниров" (Database driven online distributed tournament system). По утверждению Walker Digital, её патент был нарушен в Call of Duty: Modern Warfare и Modern Warfare 2, Blur, Transformers: War for Cybertron, DJ Hero 2 и James Bond 007: Blood Stone. Перепадает даже самой World of Warcraft. Что касается Zynga, то главной игре компании FarmVille ничего не грозит, а вот Mafia Wars, Vampire Wars, Fashion Wars, Pirates, Special Forces и Street Racing упомянуты в иске. Требуемая сумма пока не определена.

Вест и Зампелла вновь решили обратить на себя внимание. Они хотят, чтобы обвинения EA со стороны Activision не включались в дело, поскольку Activision слишком долго тянула до включения обвинения в дело, что оттянет разбирательство и увеличит финансовую нагрузку на бывших глав Infinity Ward. Затяжка времени действительно имела место, поскольку в иске Activision говорится о том, что все обстоятельства были вскрыты издателем в июне и июле прошлого года, а обвинение сделано лишь в декабре.

Вслед за появлением в сети первого ключа для PS3 последовала и первая написанная вручную прошивка. Стоит отметить, что хакер Kakaroto не преследовал цель запуска пиратских игр на PS3. Потому пока те, кто хочет воспользоваться пиратскими версиями игр для PS3, должны ждать другого умельца.

Офтальмологи, которые провели изучение проблемы, заявили, что опасения излишни и экран 3DS не навредит детям до шести лет. Сразу несколько специалистов с мировым именем утверждают, что с научной точки зрения никаких проблем возникнуть не должно. Один из них даже провел исследование. Молодые макаки-резус, строение и развитие глаза которых весьма напоминает человеческие, носили очки и смотрели на "трехмерные" экраны в течение трех месяцев, но никаких отклонений не было замечено. Другие доктора также недоумевают. Nintendo не убрала предупреждение. Sony также не избавилась от предупреждения на своих очках.

Приятная новость для поклонников самой долгоиграющей и популярной серии футбольных менеджеров в истории. Директор и один из основателей студии Sports Interactive Майлс Джекобсон (Miles Jacobson) был удостоен чести получить Орден Британской Империи. Майлс станет Офицером Ордена. Это четвертая по значимости степень.

Как несложно догадаться, данной награды Майлс был удостоен за свои достижения в игровой индустрии Британии. Коллеги первыми поздравили своего руководителя и мы присоединяемся к ним. Студия Sports Interactive демонстрировала удивительно взвешенный и продуманный подход ко всем частям популярной серии. В то время как другие пытались поскорее добавить визуализацию, которая смотрелась попросту смешно, SI работала над реалистичным просчетом поведения игроков. Когда же визуализация появилась в игре, то она была намного реалистичнее, чем у конкурентов. Также Майлс помогал работе BAFTA, работе ресурса и журнала Develop, основанию GamesAid и других комитетов, помогающих британской игровой индустрии.