TECHLABS Game Digest #15
16.04.2011 09:42
Автор: Константин Клищенко

Добрый день, дорогие читатели.

Эта неделя благоволила ролевым игр. С них и начнем. Главная новость недели. В майском номере Game Informer читатели смогут познакомиться с первыми деталями Mass Effect 3. Тем, кому невтерпеж ждать свой номер, предлагаем все сведения из издания. Опасайтесь спойлеров.

Игра начинается на Земле, где Шеппард предстает перед судом из-за событий, описанных в дополнении Arrival. Reapers нападают во время слушания. В прологе вам предстоит добраться до Нормандии, чтобы начать поиск союзников. По пути придется сразиться с войсками противников. Вашими напарниками будут Liara, Ashley/Kaiden (в зависимости от решений первой части), Garrus и James Sanders (где Тали?). У Эшли новая прическа. Появятся в игре, но не обязательно в роли напарников Wrex, Mordin, Legion и Anderson. В игре будет комикс (подобный версии второй части для PS3), в котором вы примете ключевые решения двух частей, если не найдутся сохраненные игры от них. The Illusive Man играет важную роль в повествовании, а Cerberus будет пытаться убить Шеппарда. В игре будут усилены ролевые элементы и у вас будет больше свободы с навыками персонажей, причем сами деревья навыков станут больше. Силы будут развиваться не один раз (имеется, скорее всего, выбор подобный 4 уровню навыка в Mass Effect 2). Вернуться модификации оружия (прицелы, обоймы), они будут влиять на характеристики и внешний вид. Все классы могут носить все типы оружия, но только солдаты смогут пользоваться всеми типами одновременно. Adept, Engineer и Sentinal будут иметь по два ствола, а Vanguard и Infiltrator по три. Нам обещают множество концовок, которые к тому же будут зависеть от ваших напарников и союзников. В игре не будет мультиплеера.

mass effect 3

О следующем проекте у нас подготовлен большой рассказ. Во-первых, он может стать новым словом в жанре. Во-вторых, сведений о нем значительно больше, чем о Mass Effect 3. Компания Capcom анонсировала Dragon's Dogma. Но вот жанр для Capcom несвойственен. Это будет action-RPG от третьего лица в открытом фэнтезийном мире. Что удивительно, создает игру японская команда.

Мир выглядит похожим на игры вроде The Elder Scrolls IV: Oblivion и Dragon Age, но авторы обещают сделать упор на action. Сюжет не так уж обычен. Недалеко от вашего поселения появляется дракон, который периодически развлекается налетами на жителей страны. Через некоторое время эта же “тварь” крадет ваше сердце (метафорически, видимо), после чего вы становитесь его марионеткой. Дракон заставляет героя отправиться на поиски себя, чтобы тот вернул себе сердце. Цель его пока непонятна, но вот его появление нарушило баланс в мире и на вашу голову явно свалится немало проблем.

Автор третей и четвертой частей Devil May Cry Хидаеки Итсуно (Hideaki Itsuno) хотел сделать такую игру с детства. На него повлияли Lord of the Rings, Dungeons & Dragons, The Neverending Story и ряд других произведений. Он полагает, что язык фэнтези примерно одинаков по всему миру и различие в культурах не будет заметно. Над Dragon's Dogma работает самая большая команда Capcom – около 150 человек. В открытом мире игры будут поля, леса, горы и города разных размеров. Авторы обещают, что вы сможете все места, которые видите. Издали можно будет наблюдать события, которые меняют мир. Например, гигантского босса, разрушающего город. И вы сможете решить, вмешаться или не мешать ходу вещей.

Например, в самом большом городе, который немного напоминает поселения Assassin's Creed, будет около 200 озвученных жителей, с которыми можно будет вести беседы. У них будет полностью прописанный суточный цикл жизни, и иногда их придется искать по городу. Беседы с людьми будут важной частью приключения. Ваши действия будут влиять на реакцию людей, некоторые решения ограничат доступ к информации и лишат вас некоторых заданий.

Авторы настаивают, что ролевые элементы не будут совсем уж неважными, все-таки они именуют проект RPG, но ваше выживание зависит от владения контроллером. Они считают, что у ролевой игры, созданной авторами action, есть свои преимущества, поскольку они хорошо понимают бой. При всей важности умения сражаться, создатели игры хотят, чтобы в неё могли играть и те, кто в боях несилен. “Мы создаем такую игру, что вы можете побеждать монстров, даже если вы просто растете в опыте и находите хороших компаньонов, а затем садитесь и смотрите бой” (достаточно сложно будет соблюсти баланс и не превратить игру в самороходящуюся). Причем такой “стратегический” подход авторы считают не менее важным, чем умение сражаться самому.

Dragon's Dogma

Что касается боя, то здесь будет влиять все: вес оружия, длина ваших ног, материал брони и другие факторы. Журналисту удалось попробовать класс Strider. У него были два типа атаки кинжалом и особые навыки, которые позволяли выполнять особые удары. Лук также имеет подобную структуру выстрелов. Вы будете сражаться не один. До трех контролируемых искусственным интеллектом персонажей смогут сражаться на вашей стороне. Они смогут улучшать свои навыки и менять оружие. У вас будет несложная система команд, с помощью которых будут управляться напарники. Набор помощников будет определять стиль игры. Помимо Strider в игре будут воины и маги. В игре не будет маны, чтобы использовать более сильное заклинание, вам просто придется дольше держать кнопку.

В игре будет немало схваток с гигантскими монстрами. Авторы обещают, что вы сможете схватиться за любую часть врага и добраться до уязвимых мест. Также особая механика захвата позволит вам произвольно швырять врагов поменьше. Нам обещают, что ночью вам просто необходим будет фонарь, чтобы просто перемещаться по миру. Также в планах инновационный мультиплеер. Из трех ваших компаньонов один будет полностью зависеть от вас, а два других будут “одалживаться” у кого-нибудь, кто одновременно с вами соединен с сервером, например у ваших друзей (ваш подопечный будет в это время играть за них). Естественно, они будут копироваться, а не переноситься из чужих игр.

Игра намечена на начало 2012 года. Целевыми платформами называются Xbox 360 и PlayStation 3, но пока версия для PC не заброшена. Поклонникам этой платформы придется постараться, чтобы убедить Capcom в необходимости выпуска версии для PC.



Capcom вообще была активна на прошедшей неделе. Авторы рассказали немного о Asura’s Wrath. Сначала о сюжете. Азура был предан другими богами и лишен всех сил (вторая часть God of War шлет приветы). Его просто разрывает на части гнев из-за предательства и он клянется отомстить. Он обнаруживает, что гнев может быть его оружием. Нам обещают играбельные заставки, ваши действия в которых отразятся на геймплее. Таким образом повествовательная часть и играбельная будут бесшовно перетекать друг в друга. Неприятно для многих выглядит сравнение с телесериалом, состоящим из эпизодов. В Asura Wrath игроков часто будут ставить в сложнейшие положения и предлагать выбраться из них. Враги размеров с планету будут также не редкостью. Вселенная будет смесью азиатских мифологий и научной фантастики.

Также Capcom решила получить дополнительные деньги с поклонников Dead Rising 2. Издатель анонсировал Dead Rising 2 Off The Record. Это будет та же Dead Rising 2, но с главным героем из первой игры и дополнительными опциями. Вернется фотоаппарат. Комбинированное оружие обещают оставить. В новой версии будут дополнительные миссии, оружие, транспортные средства, пейзажи и враги. Улучшено будет время загрузки и работа в сети. Релиз запланирован на осень.

Потенциально интересный проект анонсирован для Kinect. Конечно, основной удар Microsoft готовит на E3, но даже одна игра была нужна системе, которая начала страдать от недостатка игр (стартовый пакет пополнялся редко).

PowerUp Heroes

Пусть игра не совсем хардкорная, но она может быть интересной. Ubisoft анонсировала проект PowerUp Heroes. В этой игре ваши Аватары станут супергероями. Пусть первая попытка Ubisoft создать файтинг для Kinect (Fighters Uncaged) провалилась, но мы вверим, что ошибки учтены. Игра выйдет в июне, а создается она Longtail Studios (Dance on Broadway). Компания уверяет, что для боя будет использоваться все тело. Вы сможете атаковать, защищаться и уклоняться. Главная особенность игры в настройке героя. Вы сможете получать новые способности, побеждая героя. Всего будет 20 суперкостюмов. В игре будет онлайновый режим на двух человек, режим сражений с друзьями и турнир на четверых. Естественно, ожидается и однопользовательская часть.

Компания Remedy сейчас готовит некий секретный проект, но обращает внимание и на технологии других студий. Глава финской студии, которая создает новый метод захвата движений, восхищается лицевой анимацией LA Noire. Он утверждает, что это новая планка для других проектов. Сама Remedy также намерена удивить конкурентов. Сейчас разрабатывается технология, которая будет менять цвет лица в зависимости от потока крови. Больше ничего о проекте пока не сообщается.

Финал истории с разбирательством, связанным с взломом PS3, достаточно неожиданен. Мы ожидали, что Sony доведет дело либо до победы, либо хакер отстоит свои права. Но стороны договорились за стенами суда.

Детали соглашения между Хотцем и Sony весьма примечательны. Хотц согласился с бессрочным судебным запретом на публикацию в сети его работ с PS3. Ему нельзя дезасемблировать, декомпилировать или “разбирать” любые части продуктов Sony. Хотц не имеет права использовать любые инструменты, чтобы обходить или отключать любые кодировки, механизмы аутентифакции или безопасности продуктов Sony. Нельзя Джорджу использовать железо и софт для того, чтобы продукты Sony могли работать с неавторизованными, запрещенными или украденными программами и устройствами. И, на сладкое, запрещено использовать продукты Sony для разработки или распространения неавторизованного софта и железа для продуктов Sony. Существует и еще ряд ограничений. В общем, почти ничего нельзя. Ему грозит штраф $10000 за каждый взлом, а максимальная сумма равна $250000. Видимо дальше он рискует сесть в тюрьму. Как видим, Джордж признал поражение, но затем в блоге он поддержал иски против Sony, касающиеся запрета компании на использование других операционных систем.

Хакеры из других групп набросились на Хотца за отказ от борьбы. Они попрекают его деньгами, которые пересылали сочувствующие.

Компания Microsoft создала консоль Xbox 360, которая помимо отличных игр может похвастаться нахваливаемым даже конкурентами сетевым сервисом Xbox Live. Но есть у Live недостаток, который отмечает многие. Microsoft сильно ограничивает свободы игроков и потому поклонники лишены возможности создавать свои уровни.

Некогда в сети не существовало такого понятия, как бесплатный контент. Но этот рубеж перейден и в Xbox Live кое-что можно получить просто так. В 2012 может настать очередь новых свобод. В следующем году в сети могут появиться бесплатные игры подобные FarmVille и Battlefield Heroes. Напомним, что деньги эти проекты зарабатывают за счет продажи игровых предметов. Пока это слух, но IGN утверждает, что источник надежный. Конкуренты из Sony постепенно привлекают подобные проекты на PS3, не думаем, что этот слух окажется фальшивкой.

Печальная для индустрии новость. Один из пионеров игровой индустрии, который начал работать еще в семидесятых, скончался. Джерри Лоусон (Jerry Lawson) известен как изобретатель первого игрового картриджа.

Один из пионеров индустрии Лоусон создал свой первый аркадный проект в начале семидесятых годов в своем гараже. Он был изобретателем домашней консоли Channel F компании Fairchild Semiconductor. Консоль была выпущена в 1976 году и стала первой системой с программируемыми картриджами. До этого все консоли были ограничены играми, заранее записанными в память системы.

Джерри Лоусон

Джерри Лоусон был не очень известен даже в индустрии. Незадолго до смерти его вклад отметили во время GDC. Также были выпущены 6 игр, над которыми Джерри работал еще во времена Atari 2600. Он умер в прошлую субботу, а причины смерти неизвестны.

Не так давно музыка из игры Civilization IV стала обладателем Грэмми. Впервые в истории игр. Но скоро игровых композиций, получивших почетную награду, станет больше. Дело в том, что Академия Звукозаписи (The Recording Academy) решила выделить игры в отдельную категорию.

Теперь виртуальные развлечения находятся в лиге с телевидением и кинематографом. Играм достанутся четыре номинации. Представитель Академии подчеркнул, что это лишь первый шаг. Игровое сообщество долго просило выделить специальную категорию для игр, но решение отдалялось из-за того, что издатели редко номинировали работы студий. При этом представитель Академии подчеркнул, что качественной музыки в играх немало. Причем из-за природы видеоигр, музыка в них может играть даже более важную роль, чем в фильмах.

Удивительное достижение на счету одного игрока популярной MMORPG World of Warcraft. Он сумел добраться до максимального 85 уровня… не убив ни единого монстра. Весь опыт он зарабатывал, изучая мир и работая. В его развлечения входила работа в шахтах, сбор трав и археология. Он сумел посетить все уголки огромного мира игры. Сам он пишет, что провел часы плавая между рифами и летая в самые отдаленные точки WoW. Его персонаж существует ОЧЕНЬ давно. За все это время был выполнен всего 1 квест и тот заключался в открытии письма от NPC.