TECHLABS Game Digest #01
07.01.2012 10:15
Автор: Константин Клищенко

С новым годом всех, кто еще празднует, а также тех, кому довелось поработать. Игровая колонка возвращается. И дайджест с ней.

Скачать аудиоверсию дайджеста

Начинаем с игр. Возрадуйтесь. XCOM в нынешнем поколении будет не только шутером. Создатели последних Civilization из Firaxis Games и 2K Games анонсировали стратегическую XCOM: Enemy Unknown. Название, как вы могли заметить, совпадает с первой игрой. Игра будет совмещать (подобно оригиналу) стратегическую часть, протекающую в реальном времени (на глобальной карте), а также пошаговые элементы (бой). Проект создается для Xbox 360, PlayStation 3 и PC и выйдет в марте этого года.

XCOM

Сюжет будет новый. Врагов и технологии мы также не видели ранее. Вы станете командиром XCOM – секретной военной организации, которая занимается защитой планеты путем распределения ресурсов, разработки технологий и разработки стратегии борьбы с вторжением. Вашей задачей станет и управление отдельными операциями. Сами авторы называют проект переосмыслением оригинальной игры, и что им выпала огромная честь продолжить столь известную серию. Работа над шутером при этом будет продолжена.

Kojima Productions фактически не справилась с Metal Gear Rising и последняя отправилась на доработку Platinum Games. В связи с этим у авторов MGS освободились руки, и они могут заняться другими играми.

Например, проектом, который ведет Кодзима лично. Он хочет попробовать новый для себя подход к играм. Следующий проект будет отличаться открытым миром. “Вместо того, чтобы делать нечто синематографическое, я хочу создать очень свободное”. Проект носит рабочее название Project Ogre. Игра использует представленный летом Fox Engine. Похоже, проект будет мультиплатформенным. Кодзима говорит, что исследование мира может занять более 100 часов, и вы все равно будете находить что-нибудь новое. Изображение показывает возможности движка, а также намекает, что Ближний Восток вполне может быть сеттингом игры.

Microsoft анонсировала новую часть своей знаменитой серии, которая раньше называлась Microsoft Flight Simulator. Теперь это будет просто Microsoft Flight. В отличие от предыдущих игр серии, эта будет онлайновой и бесплатной. Запущен проект будет весной. В ней вы сможете свободно бороздить небеса Большого Острова Гаваев. Поскольку игра мирная, то миссии будут на умение управлять самолетом. В создании игры принимали участие специалисты по аэронавтике, да и в целом серия известна своей реалистичностью. Любители серьезных авиасимуляторов смогут оторваться (впрочем, предусмотрен и упрощенный режим управления). За что именно придется платить, пока не уточняется, хотя уже говорят о дополнительных островах. Теоретически, игру можно расширять довольно долго.

Успех Skyrim не мог остаться незамеченным. Вот и законодатели мод ролевого жанра признают, что им есть, чему поучиться. Dragon Age собирается опробовать более открытый подход, о чем рассказал руководитель студии. Skyrim очень понравилась работникам Bioware, и, скорее всего, уже в Dragon Age 3 можно будет почувствовать больше свободы действий и исследования мира. Также в Bioware обещают повысить сложность Mass Effect 3. Нормальный уровень они сравнивают со сложность Veteran из предыдущих игр. Повышая сложность, они хотят подтолкнуть игроков к участию в многопользовательском режиме Galaxy at War. Добиться хорошей концовки, используя его, будет проще. Нам кажется, что это не слишком честно.

Композиторы любят случайно раскрывать тайны в игровом мире. Castlevania: Lords Of Shadow 2 появилась в новостях благодаря композитору, теперь настала очередь God of War IV. Тимоти Уильямс (Timothy Williams) упомянул в своем резюме работу над God of War IV, которую описал как грядущую игру Sony. III и II легко перепутать, а вот с IV довольно сложно. Причем Уильямс подтвердил ресурсу Joystiq, что ошибки не было. Он занимался оркестровками и некоторыми дополнительными треками, но основной композитор – Тайлер Бэйтс (Tyler Bates). Вскоре резюме было удалено.

Тайлер Бэйтс

Игра Epic Mickey была довольно сдержано принята прессой, но бренд сработал и проект разошелся тиражом около 1.3 млн копий только за первый месяц. Впрочем, даже такой успех не убедил Disney и студия, создавшая игру, была разогнана.

Похоже, разгон студии на отношение к игре не повлиял. В рассылке Disney была анонсирована Epic Mickey 2. Она создается для Xbox 360, PS3 и Wii. Выход намечен на 2012 год. Информация поступила с официального фансайта Disney. Вскоре все упоминания об игре удалили, но информацию удалось сохранить. Микки опять затянет в мир, наполненный забытыми персонажами. Помимо однопользовательской кампании в игре будет совместный режим на разделенном экране. Первый игрок будет управлять Микки с его волшебной кистью, а второй – Освальдом Везучим Кроликом (героем первого мультфильма Disney). Освальд умеет летать и использовать электричество для сражений и решения головоломок. Ваши решения будут влиять на судьбу мира и концовку игры. Пока неизвестно, будет ли автор первого проекта Уоррен Спектор (Warren Spector) принимать участие в создании игры.

Crystal Dynamics сейчас сильно занята перезагрузкой Tomb Raider. Но, оказывается, находится у компании время и для других проектов. Представитель компании объявил о том, что в этом году будет представлена новая игра, основанная на оригинальной IP.



Переходим к деловым новостям. Новым сведениям о Wii U доверять пока не стоит, но слух интересный. Манипулятор системы можно будет использовать не только для игр. Компания хочет превратить квазипланшет в средство для чтения электронных книг. На него можно будет скачать не только привычные книги, но и руководства пользователя или помощь по прохождению (весьма интересное решение). Примерно такое же решение будет реализовано и для 3DS.

Не так давно Sony применила хитрую тактику. Теперь по новому соглашению с пользователем (Terms of Service) владельцы PS3 не имеют права подавать коллективные иски на компанию. Это привело… правильно, к коллективному иску.

Sony. Логотип

Истец утверждает, что борется за права тех, кто купил консоль и зарегистрировался в PSN до изменения текста соглашения. В иске утверждается, что подобное изменение является нечестным ведением бизнеса, поскольку владельцам приходится либо поступаться своими правами, либо отказаться от PSN. Причем отказаться от изменений тоже было непросто – необходимо послать письмо (бумажное) в течение 30 дней после принятия соглашения. Напомним, что позже подобные правки были внесены Electronic Arts и Microsoft. Вероятность успеха истца, признаться, невелика.

Судом было решено, что Viacom выплатит Harmonix еще $383 млн. Напомним, что $150 млн бонусов уже было выплачено. Претензии Harmonix достигали $700 млн, но, мы полагаем, что даже выплаченная сумма удовлетворит компанию. Пока Viacom не намерена сдаваться, заявляя, что некоторые свидетельства были неверно исключены из дела.

Xbox Live является пристанищем многих прекрасных игр, но есть и проблемы. Многие говорят о том, что процесс регистрации игр и обновлений к ним весьма затруднен. Некоторые озабочены техническими ограничениями, накладываемыми в Xbox Live. Многие недовольны ценовой политикой. Теперь станет жить легче. Игры в XBLA могут занимать до 500 MB (раньше 150MB). Компания позволила разработчикам устанавливать цену на свои детища более гибко. Ранее программы, которые занимали более 50MB, должны были стоить или 240 или 400 очков (один доллар США это примерно 80 очков). Теперь мелкими считаются программы до 150MB, которые могут стоить до 80 очков (цена игры для iPhone). Также увеличено количество проектов, которые могут содержаться на странице разработчика. Вместо 8 игр теперь можно хранить 10.

Vita стартовала не очень успешно. В первую неделю тираж системы составил 325000 копий. После этого произошло довольно резкое падение интереса. Во вторую неделю было продано 72479 копий. За тот же период тираж PSP составил 101121 экземпляр, а 3DS 482200. За третью неделю результаты снова упали. Было продано всего 42648 Vita и система вновь уступила портативным конкурентам. Ни одна игра для Vita не попала в топ 20 самых продаваемых игр. Впрочем, многие аналитики считают, что система Sony справится с трудностями.

Компания EA, похоже, избавилась от еще одной студии, которая не сумела оправдать ожидания. В октябре была начат процесс консультации для Bright Light Studio – период времени, который должен пройти, чтобы закрыть компанию в Британии по закону. Он зависит от того, сколько сотрудников было в студии. Это время им дается на поиск новой работы. Похоже, альтернативы закрытию компании найдено не было, и в конце года, как сообщает Develop, студия прекратила существование. Она отвечала за последние три официальные игры по мотивам фильмов о Гарри Поттере. Они провалились в прессе и продавались далеко не так хорошо, как ранние проекты о “мальчике, который выжил”. Некоторые сотрудники перебрались в Criterion, Playfish, Jagex и Supermassive.

Harry Potter

Теперь немного о скандалах. Игра Star Wars: The Old Republic вышла относительно недавно, а там уже началась волна банов. Дело в том, что на планете Илум (Ilum) можно легко найти неплохие предметы, предназначенные для игроков 40 уровня и выше. Но добраться до неё могут даже низкоуровневые персонажи. Естественно начался “хадж” в область халявы. Учитывая, что это проблемы самой игры, баны для игроков, которые заплатили деньги, выглядят неприятно. Но, как объяснил ситуацию представитель Bioware, все не так просто. Дело в том, что банят только тех, кто использует эту “дыру” в программе для голдфарминга. Обычных игроков допускают на Илум свободно, но если вы начинаете систематически посещать планету и перепродавать богатства. В ближайшем будущем игру изменят, чтобы нельзя было действовать подобным образом.

Одним из самых ярких событий прошедшего года в игровое индустрии стало падение Playstation Network. Виновных так и не нашли, но некоторые теории связывали нарушение работы сети с хакерской группой Anonymous. После PSN были атакованы многие игровые сайты. Группа LulzSec, ответственная за большую часть последовавших атак, формально не связана с Anonymous, но проверить это невозможно, потому можно строить теорию о вселенском заговоре Anonymous.

По крайней мере, группа позволяет себе угрожать компании Sony. В связи с тем, что Sony решила поддержать законопроект Stop Online Piracy Act. Вскоре вышло видео Anonymous, в котором говорится о будущих атаках на компанию. Многие испугались новых проблем с PSN, но хакеры опубликовали пояснение, в котором уточняется, что атаки будут производиться только на руководство Sony.