TECHLABS Game Digest #02
14.01.2012 10:02
Автор: Константин Клищенко

Добрых выходных вам, а всем личностям с раздвоением календаря счастливого Старого Нового Года.

Сначала об играх. Появились новые детали Hitman Absolution. Разработчики рассказали о том, как они хотят изменить управление, чтобы игрок быстрее вовлекался в игре. Поначалу реализация всех задумок приводила к тому, что на геймпаде просто заканчивались кнопки. Но в итоге разработчики нашли, как им кажется, хорошее решение, которое подходит геймпаду, но при этом предоставляет Агенту 47 богатые возможности. Также нам поведали, что NPC будут подстраиваться под ваше поведение. В новой игре не вся карта будет узнавать о том, что вы допустили ошибку, и началась перестрелка.

Можно ознакомиться с новыми сведениями о XCOM: Enemy Unknown. Действие стратегии происходит позже, чем в шутере, который рассказывает о первом нападении инопланетян на США. Чередование режимов реального времени и пошагового будет таким же, как в первой части серии. Режим внешней карты будет очень похож на оригинал. При этом игра все-таки не чистый ремейк. Например, у солдат будут другие характеристики. Ради консольных игроков не будет упрощен микроменеджмент. При этом кое-что “повторяющееся и неинтересное” уберут. Солдаты все еще умирают навсегда, туман войны и линию видимости никто не отменял. Проиграть вы также способны.

XCOM: Enemy Unknown

Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto), который для успокоения поклонников Nintendo не собирается никуда уходить, готовит нечто новое. Об этом он рассказал в интервью Associated Press. Об этом он заявил, можно сказать напрямую. Судя по тому, что ему не очень удаются реалистичные игры, проект вряд ли можно будет отнести к таковым.

Авторы Tomb Raider объединились с Geocaching.com для создания игры в реальном мире, которая будет способствовать продвижению перезагруженной игры. Геокэшинг это вид развлечения в реальной жизни. Своеобразный поиск сокровищ, основанный на GPS навигации и исследовании местности. В рамках кампании игры будет проведена серия уникальных приключений, выдержанная в духе Tomb Raider (динозавры и ожившие идолы прилагаются). Для создания приключений будет использоваться традиционный формат Geocaching.com, а также подход Groundspeak, основанный на фотографиях местности.

Перейдем к новостям компаний. Забавная история произошла в связи с PR-ом манипулятора Avenger компании N-Control. Данная модификация контроллера предназначена для людей с ограниченными возможностями. Мало того, что внешний вид контроллера отпугивал людей сам по себе, так еще и “рекламщик” постарался.

Некто Дэйв решил заказать себе подобный манипулятор. Но долго не мог дождаться, когда же ему отправят Avenger. Именно тогда ему и не повезло столкнуться с Полом Кристофоро (Paul Christoforo) тем самым пиарщиком. Мало того, что тот не смог помочь клиенту, он еще игнорировал его письма, а затем стал агрессивным (хвастаясь связями с властями) и перешел на оскорбления. Вскоре к диалогу присоединился один из создателей авторитетного ресурса Penny Arcade. Пол сначала пытался наезжать и на того, но быстро испугался, когда узнал, с кем разговаривает. Письма стали достоянием общественности. Кристофоро пытался извиниться, но это не помогло. Его компания Ocean Marketing была отстранена N-Control от ведения дел. Тогда пол пытался угрожать авторам манипулятора тем, что сохранил доступ к серверам, социальным аккаунтам компании и почте N-Control (его требования не уточняются). Вел при этом себя неадекватно.

Репутации компании нанесен существенный урон. Пользовательские оценки манипулятора (например, на amazon) упали в основном из-за поведения одного человека. N-Control объявила о том, что пожертвует в благотворительный фонд Child's Play $10000 и еще продуктов компании на $50000, если это потребуется.

Компания Razer представила Project Fiona – концепт планшета, который позволит запускать игры для PC (причем достаточно современные). В качестве операционной системы будет использоваться Windows 8. В качестве процессора будет использоваться Intel Ivy Bridge Core i7. Экран планшета имеет 10.1” по диагонали, а его разрешение 1024x768 пикселей. Главной геймерской особенностью является наличие двух аналоговых джойстиков с набором кнопок по бокам планшета. Возможности контроллеров повторяют предоставляемые манипуляторами Xbox 360 и PS3. Батарея планшета по емкости сравнима с используемыми в лэптопах. Помимо джойстиков для управления планшетом можно будет использовать сенсорный экран и встроенный акселерометр. На CES Project Fiona демонстрировали вместе с Tom Clancy's HAWX 2, Company of Heroes, Warhammer 40K: Space Marine и другими.

Project Fiona

В позапрошлом году мир был шокирован массовыми самоубийствами работников фабрик Foxconn. В том числе и тех производств, где создавались игровые устройства. После этого условия работы были улучшены и ситуация стабилизировалась. Так, по крайней мере, казалось.

Около 300 человек, работающих на фабрике в Вухане (Wuhan), угрожают спрыгнуть с крыши здания, если не будет урегулирован конфликт с оплатой, возникший ранее в этом месяце. Все эти люди работали на линии сборки Xbox 360. Руководство отказалось поднять им зарплату. Им предложили либо продолжить работу на нынешних условиях, либо получить компенсацию и уволиться. Многие выбрали второй вариант, но им отказали в увольнении. В знак протеста рабочие выбрались на крышу и угрожают спрыгнуть.

В дело вмешался мэр города, который уговорил рабочих спуститься. Microsoft выпустила обращение, немногим отличающееся от позапрошлогоднего. Компания серьезно относится к условиям работы на предприятиях партнеров и собирается провести расследование.



В id Software регулярное для компании событие – увольнение работников.

Слухи об это были подтверждены представителем Bethesda. Работник владельца id Software заявил о том, что это стандартная практика для индустрии. После завершения крупного проекта часто проводится изучение обстановки в компании и анализ необходимости содержать те или иные рабочие места. Некоторые сотрудники сейчас попросту не нужны. При этом проводится найм новых работников на иные должности. Увольнения не повлияют на создание текущих проектов. Напомним, что текущим проектом компании является DOOM 4. Некоторое время в сети мелькали слухи о заморозке проекта, но представитель id Software поспешил объявить их несостоятельными. 

Sony закрыла студию BigBig Studios еще до выхода последней работы оной. Игра Little Deviants должна появиться на Vita в скором времени, но работники будут уже заняты поиском нового места для своих талантов. Подразделение было открыто в 2001 году и всегда работало с портативными системами Sony. Она выпустила такие игры как MotorStorm: Arctic Edge и серию Pursuit Force. А ведь совсем недавно её называли важной частью Sony.

Последняя игра студии

Мы, конечно, не знаем причины бегства креативных директоров самой прибыльной в этом поколении серии Ubisoft, но выглядит оно подозрительно. Уже второй человек покидает данную должность в Assassin's Creed. На сей это Алесандре Амансио (Alexandre Amancio), который был одним из руководителей создания Assassin's Creed: Revelations. Причем переходит он не в игровую компанию. Его заманила маркетинговая компания Cossette. Он будет одним из руководителей креативного отдела в монреальском подразделении компании. Ubisoft пока не комментирует уход Алесандре, который считает игры и рекламу весьма схожими способами приложения усилий.

Напомним, что в 2010 Патрис Дезиле (Patrice Désilets) ушел из Ubisoft в THQ. Позже даже разгорелся скандал, ведь Патрису нельзя было сманивать своих бывших коллег в течение определенного срока.

OnLive продолжает расширяться. Компания объявила о том, что теперь OnLive будет интегрирован во все Google TV. Пока можно пользоваться лишь OnLive Viewer, но вскоре вы сможете и запускать игры. Одной из первых моделей, в которую OnLive будет встроен изначально, станет Vizio VAP430 Stream Player.

Конкуренты OnLive из Gaikai не отстают. В ответ на контракт первой с Google (хотя хронологически было наоборот) Gaikai объявила об интеграции с серией телевизоров LG Cinema 3D.

Продолжим судами. Разбирательства между Bethesda и Interplay разрешились к обоюдной выгоде. Конечно, если бы Interplay сказали года три назад, что компания будет довольна результатами, та бы не поверила, но сегодня Interplay настолько увязла в долгах, что была рада предложению выкупить у неё права на Fallout MMO. Заплатив еще $2 млн Bethesda стала полноправной и полноценной владелицей Fallout. Свои старые игры Interplay имеет право продавать до конца 2013 года.

Любопытный иск может состояться в связи с Battlefield 3. Компания Textron Inc., занимающаяся созданием военных вертолетов, угрожает подать в суд на EA из-за нелицензированного использования подобия её техники в игре. В свою очередь EA заполнила превентивный иск, в котором уповает на Первую Поправку к конституции. Компания считает, что использование подобия вертолетов Bell это форма самовыражения художника. Такое сходство было необходимо для реалистичного показа военных действий.

Разработчика игр приговорили к смертной казни. Пусть за предположительный шпионаж, а не за только разработку, но игры также фигурировали в приговоре. Ах, да, мы забыли отметить, что это произошло в Иране. Житель Ирана Амир Мицра Хемати (Amir Mizra Hekmati) приговорен к смерти за то, что создавал фильмы и игры, дискредитирующие правление на Ближнем Востоке. На суде Амир признался, что был нанят ЦРУ для создания этих игр и шпионской деятельности. ЦРУ платило ему за создание бесплатных программ и фильмов, манипулирующих общественным мнением. Целью его проектов якобы было убеждение жителей Ирана и всего мира в том, что деятельность США в других странах это правильная мера воздействия. В играх Амира можно было нападать на иракские ядерные объекты, убивать Осаму Бин Ладена и Мбу Мусаба аль-Заркави.

Амир

ЦРУ отрицает связь с осужденным и утверждает, что Ирану свойственно выбивать любые признания у нужных лиц. Безусловно, в мире немало случаев, когда людей силой заставляли признаваться в убийствах, терроризме или шпионской деятельности даже, если они невиновны. Но в данном случае мы судить не беремся.

И немного отвлечемся. Гильдия Писателей Америки объявила номинантов на свою традиционную премию. В том числе и среди компьютерных сценариев. В этом году список достаточно сильный. В него попали Assassin's Creed: Revelations, Batman: Arkham City, Brink, Mortal Kombat и Uncharted 3: Drake's Deception.

Bioware уменьшила грудь статуэтки. Звучит уже забавно. Но сейчас это не редкость. Создатели новых приключений Лары Крофт несколько обезгрудили героиню, настала очередь Mass Effect. Дело в том, что первый прототип Лиары отличался слишком пышными формами (в отличие от игры), которыми её наделили в фирме Kotobukiya. Теперь же грудь ближе к оригиналу.

Весьма необычное решение приняли авторы The Witcher 2. Под давлением фанатов компания прекратила преследование пиратов, укравших игру. По крайней мере, существенно изменится способ наказания таких “игроков”. Давление на компанию было связано с тем, что доказать на 100%, что наказанные пользователи были пиратами, невозможно. Начались опасения, что пострадают другие игроки.

Узнав о беспокойствах игроков, компания выпустила обращение, в котором говорится, что отношения с фанатами чрезвычайно важны для неё, потому для CD Projekt неприятно, что её действия восприняли именно так. И хотя студия уверена, что из законных владельцев игры никто не пострадал, компания больше не будет преследовать пиратов.