TECHLABS Game Digest #44
16.11.2008 10:20
Автор: Константин Клищенко

Как принято в нашем дайджесте в последнее время мы начнем с анонсов. Компания Square Enix является гигантом игрового рынка, но о ней слышало не так уж много людей, не интересующихся жанром JRPG. В прошлом году компания обозначила новую стратегию с ориентацией на западный рынок. И новый шаг в этом направлении приятно удивляет. Одна из лучших стратегий реального времени последних лет Supreme Commander обретет сиквел, изданием которого и будет заниматься Square Enix. Первая часть была издана THQ. Ну что ж, думаем такое приобретение поможет компании в достижении целей. О самой игре пока ничего не сообщается. В остальном же Square Enix пока остается верной себе. В линейке проектов на первый квартал 2009 года только знакомые жанры. 6 января выйдет Star Ocean: Second Evolution для PSP. 17 февраля владельцы DS получат Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride. Еще одна, которая призвана поднять продажи Xbox 360 в Японии, выйдет третьего марта. Ею станет Star Ocean: The Last Hope. Последней в первом квартале следующего года выйдет Valkyrie Profile: Covenant of the Plume.

square_enix. логотип

Роберт Джордан (Robert Jordan) достаточно заметная фигура в мире фэнтези. Наверняка фанатов обрадует известие о том, что киностудия Red Eagle Entertainment планирует выпустить несколько игр и фильмов по популярной серии The Wheel of Time. Напомним, что это не первая попытка превратить данную книгу в игру. В 1999 Legend Entertainment выпустила The Wheel of Time, представлявшую собой смесь шутера и ролевой игры. Red Eye Entertainment намерена попробовать покорить новые высоты для серии, 11 книг которой разошлись тиражом 44 млн. Сейчас снимается картина по первой книге The Eye of the World. По слухам за спиной студии стоит Universal и $150 млн бюджета. Компания уже сейчас думает о MMO на тему этой вселенной. Но для начала студия намерена выпустить три фильма и такое же количество игр, хотя это и зависит от успеха первых частей. По словам одного из основателей Red Eye Entertainment на игры и фильмы выделены сотни миллионов долларов. Для создания игр компания намерена нанять звездных разработчиков. Игры будут выходить на всех платформах.

Одной из первых игр, созданных компанией Capcom в рамках похода на запад, был survival-horror с оригинальной идеей Dead Rising (Xbox 360). Игра разошлась тиражом более миллиона экземпляров и неудивительно, что многие заговорили о сиквеле. По сведениям Eurogamer, разработку игры доверили студии Blue Castle. Это несколько неожиданно, поскольку до этого компания занималась лишь бейсболом (The BIGS) и менеджерами (MLB Front Office Manager). Общего у Dead Rising и упомянутых проектов немного – разве что бейсбольные биты, которые присутствуют в обеих играх. Правда стоит учесть, что это не первый случай, когда Capcom доверяет достаточно крупный проект неизвестной студии. Например, Bionic Commando создает студия GRIN, до этого отметившаяся лишь портом игры Ghost Recon Advanced Warfighter. К тому же непонятно, как будет выглядеть сиквел проекта, поскольку оригинальная идея не слишком располагает к продолжениям.

ЕЩЕ

Консольный мир все еще ждет феноменальной MMO, которая раскроет потенциал систем в этом жанре и проторит дорогу новому виду развлечений. По слухам, компания CCP (EVE Online) также готовится принять участие в гонке за трон. Этой студии пока плевать на кризис исландской экономики, поскольку её основной проект EVE Online приносит стабильный и немалый доход. Сейчас она работает над новым дополнением к EVE и MMO World of Darkness. Ресурсу Eurogamer по время презентации удалось увидеть кусок ролика, посвященного шутеру "подобного Halo", но при этом архитектура и оружие "свидетельствовали о MMO стилистике". Если учесть, что ролик был показан в рамках рассказа о "консольной стратегии компании", то выводы довольно очевидны.

Перейдем к деловым новостям, тем более что компании были довольно активны на прошедшей неделе. Компания Microsoft решила сделать Games for Windows – Live привлекательнее. Для начала будет упразднена платная "золотая" подписка. Теперь станут доступными все возможности. К тому же компания планирует изменить пользовательский интерфейс, дабы привести его в соответствие с Xbox Live. Самым же интересным станет запуск в декабре Live Marketplace. Там пользователи смогут скачать трейлеры, демоверсии и дополнения. Такой сервис в Xbox Live платный. Непонятно, каким он будет для PC. И если за трейлеры и демоверсии в интернете просить деньги довольно глупо, то на платных дополнениях компания может захотеть заработать. Первой игрой, небольшое дополнение к которой появится в сервисе, станет Fallout 3. Поскольку GTA 4 также поддерживает Games for Windows – Live, то вполне возможно, что эксклюзивные для Xbox 360 дополнения могут появиться и на PC. Ведь на расклад в противостоянии PS3 / Xbox 360 персоналки не влияют.

В прошлом году компания Electronic Arts была крупнейшим издателем в мире и не испытывала никаких проблем. Потому и реструктуризация выглядела лишь как свидетельство мощи и очередным шагом к успеху. Теперь же в свете кризиса новое изменение в структуре компании выглядит как попытка справиться с проблемами. EA теперь будет состоять не из четырех, а из трех подразделений. Лишить прав на существование было решено казуальное отделение (Casual Label), его сливают с отделом Sims, тем самым еще раз подчеркивая природу последнего (заявления о том, что третья часть попытается привлечь хардкорных геймеров сейчас выглядят еще менее состоятельно). Президент казуального подразделения недавно покинул компанию. Теперь отвечать за "народные" жанры будет лейбл Sims and Casual Label.

Подобно подавляющему большинству компаний, компания Midway не может похвастаться успехами за тот квартал финансового года, который был ограничен июлем и сентябрем. Потери компании за этот период составили $75.9 млн ($0.83 млн) при доходах $36.7 млн. потери увеличились более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоит отметить, что Midway предсказывала такие результаты, они связаны с тем, что компания решила прекратить разработку некоторых игр и вернуть лицензии на их создание. Но руководство полагает, что в долгосрочной перспективе все эти меры должны привести к положительным последствиям. На следующей неделе выходит файтинг Mortal Kombat vs. DC Universe, на который компания сделала основную ставку. Midway полагает, что рождественский период поможет улучшить финансовое положение. За год в целом компания ожидает увидеть доходы в $210 млн.

in scorpion they trust

Генеральному директору компании так важен успех игры, что он вынужден жаловаться на магазины. В эти тяжелые времена распространители не хотят рисковать и устраивать масштабные кампании, приуроченные к началу продаж игр. Более того, по сравнению с прошлым годом магазины стали делать меньшие первоначальные закупки, что сильно сказывается на старте игры, критичном для консольных проектов. Генеральный директор Midway полагает, что магазины слишком осторожничают, но понимает причину.

Еще хуже положение Brash Entertainment, но это скорее из-за собственной бездарности. Теперь приходится принимать меры. Для начала компания избавилась от некоторых руководителей, но и этого ей показалось мало. Около 20 сотрудников Brash Entertainment будут искать новое место работы. Кроме того, компания собирается вернуть некоторые лицензии. Под угрозой такие проекты как Superman, Clash of the Titans. Из $400 млн, которые компании удалось изыскать, использовать можно лишь часть и сейчас компания под угрозой. Но при этом Brash Entertainment собирается закончить Six Flags Fun Park в следующем месяце и игру по фильму Saw (Пила) в следующем году. В неизвестности судьба Tale of Desperaux, Prison Break, Night at the Museum 2 и 300.



Activision Blizzard чувствует себя получше и даже позволяет потратить деньги на расширение. Компания приобрела студию Budcat Creations, которая была ответственна за версии Guitar Hero III, Guitar Hero: Aerosmith и Guitar Hero World Tour для вечно живой PS2. И сразу после приобретения Activision Blizzard студия приступит к созданию… новой игры Guitar Hero. Какой именно не уточняется. "Budcat Creations невероятный разработчик с опытной управляющей командой и очень талантливой группой программистов, дизайнеров и художников", - сказал один из руководителей Activision. Похоже, студия сфокусирует свои усилия на платформе Wii, но при этом будет привлечена и к общему расширению франшизы.

Ubisoft пока не озвучивала свое состояние. Но раз компания приобрела студию, значит уверенность в будущем есть. Ubisoft не может похвастаться Starcraft 2 или Command & Conquer, потому ей Massive Entertainment (World in Conflict) придется ко двору. Французский издатель приобрел Massive Entertainment и возобновил разработку дополнения World in Conflict: Soviet Assault.

Но при этом компания прекратила разработку игры по мотивам популярного сериала Герои. Права на игру возвращены NBC Universal. После анонса, об игре практически ничего не было слышно. Третий сезон героев вызывает у зрителей противоречивые чувства и падает в рейтингах, что привело к уходу двух продюсеров проекта, после которого было объявлено, что сериал упростится и сфокусируется не на хитросплетениях сюжета, а на развитии персонажей (они убили сюжет, бастарды). Потому неудивительно, что Ubisoft отказалась от проекта, тем более что предыдущие игры по популярным сериалам не удались. Тираж Lost: Via Domus составил 103000 копий (можно сказать провал), а CSI: Hard Evidence 238000, что тоже не слишком хорошо.

Герои не пройдут

А вот у Konami все совсем неплохо, ведь у неё есть Хидео Кодзима и серия Metal Gear Solid. Потому за кварталы, когда игра, принадлежащая к этой вселенной, выходит в свет, Konami может не волноваться. На сей раз, успех обеспечивался Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. В первой половине текущего финансового года чистые доходы компании составили $122 млн, что на 90% больше, чем за аналогичный период года предыдущего. Суммарные прибыли от продаж составили $1.5 млрд, что лишь на 10% лучше, чем за год до этого. Тираж игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots перевалил за $4 млн, что позволяет игре быть лидером по этому показателю среди проектов для PS3. Продажи игр компании в Японии немного упали, но зато замечен сильный рост популярности проектов Konami в США и Европе.

Компания Stardock, которая в последнее время становится все более известной благодаря своим стратегическим проектам, взяла на вооружение довольно спорную практику, применяемую Activision Blizzard по отношению к Call of Duty и EA к Need For Speed. А именно ежегодный выпуск игр. Благо компания не собирается нас потчевать вариациями одной и той же франшизы. Есть у Stardock и оригинальность в подходе. В отличие от гигантов, которые стремятся попасть релизом в осень, студия планирует выпускать игры в первом квартале года, чтобы избежать лихорадки, присущей осени. Такой план у компании на ближайшие пять-шесть лет. Sins of a Solar Empire вышла в феврале этого года, Demigod появится в феврале 2009, а проект Elemental в начале 2010 года. Что будет дальше пока неизвестно, но компания уверяет, что план на 2011 год также заполнен.

Stardock.Logo

Игра Fallout 3 привлекала к себе повышенное внимание. Игра очень хорошо продается, но и она не без проблем. Сначала жаловаться начали обладатели версии для PS3. Они говорили о зависаниях, потерях сохраненных игр и притормаживаниях. Затем начали поступать недовольные голоса владельцев Xbox 360. Теперь и пользователи PC присоединились к недовольному гулу. Причем, судя по всему, PC страдает больше всего. Создание нормального патча еще больше затруднено вследствие того, что проблемы, возникающие у пользователей не однотипны.

Жаловаться можно сколько угодно, но Fallout 3 уже окупилась и собирается ворваться в список самых успешных игр года. Эту далеко не идеальную игру уже купило 4.7 миллиона человек. На это потребовалась всего одна неделя. Что будет дальше сложно представить. Фанатизм поклонников игры доходит до того, что они готовы покупать атрибутику Fallout 3 по самым безумным ценам. Так один поклонник выложил $2500 за пластиковую фигуру одного из бойцов Братства Стали. Фигура конечно не маленькая (почти два метра сорок сантиметров), но… К тому же Fallout 3 самая модная среди цензовых раввинов игра осени. Сначала из-за австралийцев мы недосчитались наркотиков. Теперь в дело вступили японцы. Несложно догадаться, что может возмутить жителей этой страны в игре, про США после атомной войны. Правильно атомные бомбы. А ведь в игре целый город вращается вокруг бомбы. Так вот в японской версии игры нельзя взорвать Мегатон, а персонаж мистера Бурка не присутствует в игре. Правда, игровое сообщество Японии не очень радостно отреагировало на такую заботу о себе.

НИЗЯ

"Мне сверху видно все, ты так и знай". Скорее всего, единственный космонавт среди создателей игр Ричарл Гэрриот (Richard Garriott) не знает этой строчки, но что-то любопытное ему удалось увидеть из космоса, поскольку сразу по возвращении (после прохождения восстановительного периода) он решил покинуть NCsoft. Впрочем, стоит отметить, что уход этот не так уж неожиданен. Последние игровые проекты Ричарда показали, что он немного потерял хватку. Жизненное пространство Tabula Rasa постоянно уменьшается, и вполне возможно через год игра будет закрыта. Потому Ричард решил поискать применение своим талантам в новой сфере, будет ли она связана с компьютерными играми пока неизвестно. В своем обращении к фанатам Ричард отметил, что на его решение повлиял полет в космос. "Этот незабываемый опыт пробудил во мне новые интересы, которым я теперь хочу уделить время".

Может быть его возмутила практика Sony, урезающей в правах авторов уровней для "открытой и свободной" игры LittleBigPlanet, неясны. Уровни модерируются без предупреждения. Так были удалены уровни, использующие элементы Metal Gear Solid или Sonic the Hedgehog, даже в случае, если из игр было взято совсем немного. Один игрок даже утверждает, что его творение, основанное на самой PS3, было удалено. Кроме того, модерация непоследовательна. Некоторые уровни подобным образом нарушающие "копирайты" остались нетронутыми. И это у Sony, которая была не против размещения порнографии в Playstation Home.

В Калифорнии закрыто одно из самых забавных дел, связанных с игрой GTA: San Andreas. Владельцы The Play Pen утверждала, что стрипклуб Pig Pen срисован с одного из заведений организации. Суд отказал истцу (после трех лет разбирательства), опровергнув довод о том, что у игрока может сложиться впечатление, что игра создана владельцами клуба или наоборот. Проявил судья и остроумие, отвергая еще один довод. Истцы утверждали, что поскольку игрок может игнорировать сюжет и провести долгое время в клубе, это делает Pig Pen значительной частью игры и привести к недопониманию. На что судья ответил, что посетители бейсбольного матча могут провести всю игру у ларька с хот-догами, но это не превратит стадион в мясную лавку.

Люди гибнут за металл

А в это время армия США готовит новый удар. По MMO. Правительство будет искать террористов в играх, а военные будут тестировать искусственный интеллект на предмет прохождения теста Тюринга. Сейчас армия создает искусственные интеллекты, которые в беседе не будут отличимы от людей и смогут вести осмысленные беседы. Некоторые "киберсолдаты" будут выпущены в World of Warcraft и Eve Online. Армия может сколько угодно врать про высокоинтеллектуальные цели, но мы то понимаем, что какому то генералу захотелось прокачаться и не быть забаненым за использование бота.