Превью Disciples III: Renaissance – Возвращение легенды
10.03.2009 00:05
Автор: TECHLABS Team
Название
Disciples III: Renaissance
Платформа
PC
Дата выхода
второй квартал 2009-го
Разработчик
.dat
Издатель
"Акелла"
Жанр
TBS с элементами RPG
Минимальные системные требования
Intel Core 2 Duo 2.8 ГГц, 2 гигабайта оперативной памяти, видеокарта уровня ATI Radeon 1950, 4  гигабайта на жестком диске
 
Если у самой знаменитой и популярной пошаговой стратегии HoMM и был когда-то серьезный конкурент, то, несомненно, он известен под именем Disciples. Есть некая ирония в том, что судьбы этих двух игровых сериалов в последние годы имели много схожего: например, студии-родоначальницы не смогли заняться продолжениями, и там, и там прошло немало лет, прежде чем речь снова зашла о них, и – момент, который отмечают все – миссии по возрождению, как ни странно, и скорее в силу дешевизны рабочей силы были отданы российским командам. Какими у "Нивала" вышли HoMMV – уже известно. Каким предстанут Disciples III (далее – D3) – еще предстоит узнать.
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Не чужие
 
После некоторой неразберихи с тем, кто же займется разработкой, право это досталось молодой московской студии с необычным названием - .dat. Справедливости ради стоит уточнить, что хотя для студии игра станет дебютом на рынке, для самих москвичей - это не первый проект. Большая часть коллектива – бывшие сотрудники компании "Акелла", главными из которых являются, по меньшей мере, два человека – Дмитрий Демьяновский, под чьим руководством разрабатывались "Корсары" и "Пираты Карибского моря", и Андрей "Anry" Иванченко, также принимавший участие в проекте "ПКМ", но более известный иллюстрациями к книгам Ника Перумова.
 
В студии работает более 20 профессионалов, людей увлеченных, прямо заявляющих, что выпустят свой проект только тогда, когда он будет закончен. Хочется верить, именно из-за этого дата релиза, первоначально намечавшаяся на конец 2006-го, неоднократно переносилась. В данный момент игра проходит тестирования, находятся и исправляются ошибки в коде, налаживаются баланс и оптимизация, и хотя точная дата поступления в продажу неизвестна, нас клятвенно уверяют, что мы- таки увидим D3 этой весной. Да и два дополнения запланированы уже.
 
 
 
В .dat, в отличие от ряда не менее амбициозных разработчиков, понимают важность общения, потому информации насчет игры за годы разработки накопилось уйма. Несмотря на то, что всех карт авторы не раскрывают и держат десяток козырей в рукавах, от уже известного может треснуть черепушка. Так что обматывайте голову чем угодно (хоть железными обручами), чтобы мозг не выскочил.
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Не хеппи-енд
                                
Для тех, кто в танке, просто забыл или в первый раз вообще слышит о предмете разговора, поясню – сага во второй части закончилась на весьма оптимистичной ноте – крушением надежд и всего мироздания заодно. D3 расскажет о постапокалипсическом будущем того угрюмого готического мира, что знали мы.
 
Разработчики ориентируются на вторую часть, ставшую культовой, прежде всего своим запоминающимся стилем и настроением. Новый мир обещает быть еще мрачнее, еще готичнее, более угнетенным, при этом во многом он должен сохранить те неповторимые визуальные красоты и атмосферу. Для этого авторам придется приложить немало усилий, ведь третья часть следует за современными веяниями и полностью выполняется в трехмерном измерении – то есть и карта, и герои, и города.
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Но тут надо отметить, что банально клонировать D2 в планы тоже не входит – и, наоборот, третья часть должна стать очередным прыжком вперед. У ребят множество идей по части дизайна и стиля, который хоть и будут выдерживать в духе серии, но не лишится самобытности. Переосмысливаются существа, персонажи как в плане "кто такой и чем занимается", так и внешностью.  
 
В продолжение перекочуют все основные расы - Империя, Легионы Проклятых, Эльфийский Альянс,  Орды Нежити и Горные кланы. Правда, не сразу - последние две мы увидим только с дополнениями, которые не должны заставить себя ждать и начнут выходить уже 2009-ом. Если, конечно, продажи не будут катастрофически низкими, что маловероятно, и не случится Армагеддона. Таким образом, игроку предоставляется три кампании, образующие единый сюжет. Проходить их можно как душе угодно, но нас заранее предупреждают, что лучше по порядку – история-то полна тонких сюжетных перипетий и неожиданных поворотов-заворотов.  
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Сам сценарий переписывался неоднократно за время разработки. Из известного и нетронутого осталась разве что фабула завязки о сходящем с небес после Конца света ангеле Инноэле. Но есть и здесь один нюанс – в отличие от прошлых игр, где приоритетным в сюжете была судьба целой расы, в этот раз внимание будет сосредоточено на персонажах и, главное, людях, узнаете о их поступках, их желаниях и прочих радостях настоящей эпической драмы. Подробнее узнать – только с релизом. Но, знаете ли, очень внушает и обнадеживает – не часто, мягко говоря, в стратегиях нас балуют хорошими историями, к тому же серьезными.
 
Превью Disciples III: Renaissance


Не Герои
 
Планируется шесть видов лидеров и 32 юнита на каждую расу. Это помимо гигантского количества нейтральных существ и персонажей, с которыми придется встречаться, союзничать и сражаться. Но сразу следует отметить, что .dat провела чистку рядов, выбросив, например, кентавров и еще разную живность – по тем или иным причинам. Или они нарушали баланс, или не вписывались в новый старый мир Disciples. Зато к оставшимся прибавятся новые.  
 
 
Прошли переосмысление и классы с самим развитием юнитов и лидеров. Первые будут иметь возможность слегка изучать чужие ремесла: например, ничего не мешает лучнику изучить какие-то волшебные заклинания. Такая возможность будет появляться не всегда, а лишь при достижении нового уровня. Развитие лидеров обещает быть шустрее и разнообразнее – за счет углубления ролевой системы. Убогонькая кукла второй части обретет более "дьябловский" вид, значительно увеличится инвентарь, появится изображение персонажа, что вместе с ручкой-настройкой характеристик и возможностью наряжать в разную одежку даст возможность создания более уникальных персонажей. Характеристика будет не только у полководца, как ранее, а у всех воинов. 
 
Disciples III: Renaissance
 
Disciples III: Renaissance
 
Кстати, шесть лидеров теперь потому, что также и вор отныне способен собирать отряд. Зато уже не залезет в чей-нибудь магазин за жменей монет – обчищать лавки запретят. Архангелы и им подобные носители жезлов, с помощью которых захватывались ранее территории, лишаются своих привилегий. Жезлы формально остаются, но не в виде роскошных граблей, гордо возвышающихся среди полей, пока противник, пробегающий мимоходом, с легкостью их не снесет, если рядом не было ваших юнитов. Их переделали в необычные артефакты-стражи, устанавливаемые любых лидеров в определенных контрольных точках и моментально превращающихся в настоящую охрану, призванную защищать вашу территорию до последнего.  
 
Disciples III: Renaissance
 
Исчезновение свободы дало повод для споров среди фанатов, но разработчики объясняют это вынужденным шагом. Их можно понять – контрольные точки упрощают жизнь программистам, на чьих плечах еще и терраформинг, и открывает новые горизонты для тактических маневров. Само изменение карты под расу и без того выполнить в трехмерной стратегии – дело нелегкое. До сего момента наиболее удачный пример подобного – аркадное приключение от третьего лица American McGee's Grimm, но и там авторам пришлось до смешного упрощать графику, слава богу, мультяшная стилизация позволяла. А в Disciples 3 с внешним видом все значительно сложнее, потому остается скрестить пальцы и пожелать достойной реализации задумки.
 
Disciples III: Renaissance
 
Disciples III: Renaissance
 
Изменения коснутся и самих отрядов. Раньше в них насчитывалось шесть мест, включая лидерское, то теперь будет восемь. А вот долго продумывать, как их расположить в отряде, не придется – разработчики кардинально изменили механику боя. На место старого поля боя в два ряда появилась шахматная сетка. Но кричать о банальности, жанровых штампах и об упрощении в сторону "Героев" не стоит по ряду весьма принципиальных причин.
 
Во-первых, в отличие от HoMM, сетки имеют разные размеры и формы. Во-вторых, благодаря специальному генератору, случайно подбирающему – в зависимости, конечно, оттого, на чьей земле битва, – и задник, и размер поля, и различные препятствия, вариаций арен не менее тысячи. В-третьих, в зависимости от своего размера юнит может занимать от одной и больше клеток. Также он отныне способен передвигаться по арене, убегать, чего раньше сделать было невозможно. Но долго играть в "Поймай меня, если сможешь" на ней не получится – размеры ограничены и продуманы так, чтобы рано или поздно противник вас настиг. Большую роль в битвах сыграет инициатива воинов и "очки действия", назовем их так, влияющие на число ходов, количество клеток, на которые можно пойти.
 


Ранее, когда слабый воин оказывался в первом ряду, его уже с самого начала можно было считать мертвецом, и готовить воскрешающий эликсир. В .dat и насчет этого подумали – и сообразили для бедолаг взаимовыручку. Проще говоря, если рядом со слабым магом или лучником стоит внушительный своими размерами и силенками юнит, то он легко прикроет своей спиной или грудью бедолагу, или враг и вовсе испугается и не будет его трогать всю битву. Если уж кто-то оказался при смерти, то достаточно скоренько добраться до края карты и сбежать, чтобы переждать пока остальная команда победит, а после вновь к ней присоединиться.
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Схватки на аренах можно будет вести как самому, так и воспользоваться автобоем. Интерфейс дает возможность всегда быть в курсе уровня инициативы, жизни каждого в отряде, а также очередность ходов. С помощью его особо ленивые могут и указывать юнитам, когда разить. В помощь перед боем разрешается брать предметы, которые будете использовать во время него. Немалая роль отводится рунам. В отличие от артефактов, руны изготавливаются в городах, различаются по силе, специфике, бывают многоразового и одноразового использования.
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Но если бои, несмотря на свою радикальность для серии, обещают массу приятного, то нашлось место и грустной перемене - невозможности садиться на корабль и отправляться в плаванье по опасным водам Невендаара. Это заняло бы еще немало времени на создание и отладку у авторов, так как пришлось бы заново налаживать баланс (а это задержало бы вновь релиз), да и сами карты, хоть определенными размерами не ограничены, не позволят в полной мере развернуться  на них и наводнить их разными "вкусностями".
 
Стороной релиз обойдут и другие "сладости" – редактор карт и мультиплеер. Причина банальна – экономический кризис и нехватка времени. К счастью, с последующими вслед дополнениями разработчики обещают исправиться. Редактор откроет, по их словам, огромный простор для фантазии, так что, любители модов, вы без работы не останетесь, надо лишь подождать. Какие- либо изменения в мультиплеере официально пока не планируются – все так, как и было во второй части. Нам, конечно, намекают: мол, есть интересные идеи, но пока о них думать рано. Зато в релиз войдут "Схватки" ("Skirmish").
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Не радужно
 
Технически работа над D3 начиналась с нуля. Почти с нуля, если не учитывать движка Virtual Dream, разработанного ранее тоже .dat, но для другого ее проекта, так и не дожившего до релиза. Весьма важным плюсом его можно считать хорошее соотношение требований к производительности – а оно есть, если верить геймплейным роликам. Собственно мечта любого поклонника трехмерности и стратегий исполняется на глазах. Высокополигональные модели, сложная архитектура и разнообразный ландшафт – и все это в неповторимой готичной стилистике, с эффектами, свободной камерой, готовой на что угодно, и под motion capture.
 
Для того чтобы оценить всю красоту и мощь игры, предположительно понадобится компьютер, оснащенный Intel Core 2 Duo 2.8 ГГц с 2 гигабайтами оперативной памяти и  видеокартой уровня ATI Radeon 1950. Впрочем, и для запуска вполне достаточно будет и скакунов бюджетного класса.
 
А вот уши наши услаждать будут не "датовцы". Музыкальным оформлением занимается минчанин Сергей Хмелевский, а над звуковыми эффектами трудятся ребята из Gaijin Sound. Исполненные симфоническим оркестром мелодии подчеркнут эпичность происходящего и тот самый уже упомянутый мрачный настрой.
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Не пропустить
 
В .dat к разработке третьих Disciples подходят явно с толком, умом и весьма творчески. Студия прислушивается к дельным советам фанатов, прислушивается к западному издателю Strategy First, старается отдать дань уважения традициям серии, но при этом отваживается на серьезные переделки и нововведения. На данный момент все то, что есть по игре, выглядит многообещающе и сулит увлекательнейшее погружение в темный фэнтезийный мир. Лишь бы сотни маленьких идей, будучи собранными вместе в один гигантский механизм, работали четко, с ритмом и расстановкой.
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
Превью Disciples III: Renaissance
 
 
TechLab logo