TECHLABS Game Digest #46
21.11.2009 09:33
Автор: Константин Клищенко

Доброе утро, дорогие читатели. Прошедшая неделя прошла в тени Activision и Modern Warfare 2. С них и начнем наш дайджест.

В самом начале западные СМИ подняли "ор". У западных геймеров появился повод позлорадствовать на тему России, Советского Союза и других популярных балалаек. Прошел слушок, что консольная версия Modern Warafare 2 была отозвана из продажи. Причиной стала сканадальная сцена в русском аэропорту, где вы в роли террориста Макарова и его группы расстреливаете мирных жителей.  Впрочем, Activision быстро опровергла слух. Пока официально консольные версии этой игры и вовсе не вышли на русском языке (хотя в них сцены, скорее всего, не будет), а вариант для PC не подвергался никаким изменениям (об обязательности которых говорилось в СМИ).

Кстати. Русские в качестве главных злодеев не сразу возникли в качестве основной идеи. Сценарист Джис Стерн (Jesse Stern) рассказал, что рассматривались самые разнообразные варианты злодеев. Авторы думали про массовые волнения, выброс вирусов, применение химического оружия, даже об инопланетянах и зомби. Но, в конце концов, решили остановиться на "реалистичном" варианте. Наибольшее впечатление на авторов сценария произвели конфликт в Грузии и атака террористов в Мумбаи.

Modern Warfare 2

Но, полагаем, потеря России не была бы критичной для Activision. Издатель не уточнил данные по проданным копиям, но зато хвастался доходами. По сообщению издателя игра побила рекорды доходности за 24 и 120 часов с начала продаж. Про деньги, заработанные первыми сутками, мы уже писали. Потом ажиотаж чуть спал, но за 120 часов Modern Warfare 2 принесла $550 млн. Оба достижения являются рекордными для развлекательной индустрии. GTA 4 с $310 млн (первые сутки) и $500 млн (за пять дней) осталась лишь второй. Один из работников Activision рассказал, что версия для Xbox 360 продается в два раза лучше, чем вариант для PS3.

Activision сообщила, что за первый день игроки набегали 5.2 млн часов в многопользовательской части версии для Xbox 360. За это же время было заработано 11 млн достижений. $550 млн это немало, но затраты были соответствующие. Если бюджет GTA 4 оценивался в $100 млн, то затраты на Modern Warfare 2 находятся в районе $200 млн. Из них $40-50 млн это собственно бюджет игры, а оставшаяся сумма потрачена на маркетинг. Впрочем, данные сведения не официальны, а являются оценкой Los Angeles Times.

Такой успех не мог не отразиться на планах Activision касательно серии. Любящая выпускать бесконечные Guitar Hero компания, намерена ввести в дело третью студию. Помимо авторов серии из Infinity Ward и ребят, которым, даже если они сделают идеальную нечетную часть, все равно наплюют в душу (Treyarch) созданием игры занимается неназванная студия. В свете того, что Крэйг Фэйрбрасс, который озвучивает персонажа Ghost в Modern Warfare 2, проговорился в одном из интервью и поведал, что возможно создание отдельной игры про этого героя, весьма вероятно, что студия потребуется именно для этого. Но вспоминают и слухи о Call of Duty MMO. Также не исключено, что Infinity Ward собирается взять перерыв и заняться другими проектами, для чего и нужен третий разработчик. Логичным выглядит и отдельный разработчик для создания версий для iPhone, DS, PSP или Wii.

Ghost

Компания Activision поступила достаточно хитро с серверами для многопользовательской части Modern Warfare 2. С одной стороны играть стало удобнее, с другой исчезла возможность модифицировать программу и свобода действий у владельцев серверов. Это вызвало недовольство у многих игроков, но компания все равно выпустила игру без изменений. Многие сразу догадались, к чему это может привести. Генеральный директор Activision поведал, что часть онлайновых функций в самых значимых играх компании станет платной (по примеру Battle.Net).

Но и это не все касательно Call of Duty. В The New York Post появились цитаты актера Кевина МакКида, которые свидетельствуют, что он может играть капитана МакТавиша в кинокартине Call of Duty (он же озвучивает этого персонажа). "Они искали брутального шотландского актера, но видимо не смогли заполучить Джеральда Батлера, потому получили Батлера номер 2 – меня". Актер назвал сценарий хорошим.

Но не все новости из Activision касались MW2. Пытливые журналисты оказались правы. Activision официально объявила о том, что основана студия Sledgehammer Games, которую возглавят бывшие сотрудники Visceral Games. Пока не уточняется, будет ли первым проектом студии Bloodhunt.

Игра Tony Hawk: RIDE вышла на прошедшей неделе, но ни одной полноценной рецензии в сети вы не найдете. Почему? Да потому что Activision выслала копии игры прессе одновременно с релизом, сославшись на проблемы с поставками. Издатель уверен, что мероприятия, во время которого журналисты могли в течение трех часов посмотреть и попробовать игру достаточно для ранних рецензий (с чем согласилась пара ресурсов), но большинство изданий считает, что это может тянуть на "первое впечатление", но никак на адекватную оценку. Есть подозрение, что Activision сама не уверена в собственном детище и расчитывает, что нетерпеливые игроки купят недешевую игру с доской до выхода первых рецензий (не обязательно положительных).

Другой компанией, активно отметившейся в новостях, была Electronic Arts. Мы уже писали о том, что Electronic Arts готовилась уволить 17% своего немалого штата сотрудников. Некоторые подразделения лишатся лишь части работников, но определенному числу студий придется затянуть пояса так туго, что на первый взгляд их будет сложно отличить от покойников.

Так студия Pandemic Studios купленная вместе с Bioware за $850 млн фактически прекратила свое существование. Около двусот человек лишатся рабочих мест. Среди них три основателя студии – Джо Резник, Эндрю Голдмэн и Грэг Борруд. Оставшиеся "в живых" работники компании перейдут под патронаж EA LA. Издатель объясняет свое решение переходом на новую цифровую модель и уменьшением затрат. Но, скорее всего, издатель был попросту неудовлетворен продажами и реакцией прессы на вторую часть Mercenaries и The Lord of the Rings: Conquest, а также неспособностью создать хорошую игру по фильму The Dark Knight (проект так и не был завершен). Студия даже не успеет выпустить The Saboteur (права на которую перейдут к монреальской студии EA), после чего продолжит существование только в виде IP. Напомним, что это Mercenaries, Full Spectrum Warrior, Star Wars: Battlefront и Destroy All Humans. Судьба двух неанонсированных проектов не уточняется. Издатель называет это не закрытием студии, а консолидацией. Впрочем, для основателей и 200 уволенных сотрудников разницы никакой. Бренд продолжит свое существование за счет основной команды разработчиков. Стоит отметить, что повторяется история с Westwood Studios и Origin. Компания с приходом нового руководства изменилась, но студии продолжают закрываться. Что касается Bioware, то та наоборот увеличивает свою роль в EA за счет Dragon Age, Mass Effect 2 и The Old Republic.

деньги на ветер

Уволив 200 человек, компания EA решила нанять одного. Но какого! Джон Ван Канегем – автор Might and Magic и Heroes of Might and Magic, который недавно покинул пост президента Trion World Networks, присоеденится к EA. Он будет руководить брендом Command and Conquer, и пытаться с помощью "новой цифровой модели, которая взбодрит фанатов и вдохнет новую жизнь в серию". Напомним, что в C&C 4 игрок будет зарабатывать опыт во время сражений (который тратится на апгрейды и другие "вкусности"), а проект потребует постоянного подключения к сети. Впрочем, мы надеемся, что Джону дадут заниматься и ролевыми играми, что он умеет.

Студия Bioware одна из тех, кто не слишком доверяет многопользовательской части игр. Точнее доверяет, но не видит, как можно её реализовать. Один из основателей и руководителей Bioware рассказал, что компания рассматривает возможность реализации совместного прохождения в будущих Dragon Age и Mass Effect, но пока ничего анонсировать не готова. У работников есть интересные идеи, которые могут добавить новые грани геймплею. Впрочем, вероятность добавления кооперации невысока. Слишком уж тяжело вплести однопользовательскую сюжетную линию в многопользовательский геймплей. Впрочем, именно такая задача и стоит перед создателями Star Wars: The Old Republic. Так что, если вы с друзьями ждете Dragon Age 2, то отчаиваться не стоит. Напомним, что в Baldur's Gate 2 и Neverwinter Nights были многопользовательские элементы.

Также Bioware анонсировала скачиваемое дополнение, названное Return to Ostagar, для игры Dragon Age. Как понятно из названия, вам придется отправиться в Ostagar – места, которое долгое время использовалось Grey Wardens в качестве базы.



Теперь к другим компаниям и играм. Компания Sony уже говорила о том, что намерена порадовать покупателей консоли не только контроллером чувствительным к движению (который пока не имеет названия), но и реализацией стереоскопических игр.

Теперь Sony подтвердила свое намеряние. В одной из будущих прошивок повится поддержка трехмерных игр, что является частью стратегии Sony на следующий финасовый год, который продлиться с 1 апреля 2010 по 31 марта 2011. В рамках этой стратегии предвидится отрехмеривание не только игр, но и превращение PS3 в кинотеатр с дополнительным измерением. Также компания намерена вернуться к прибыльности в следующем году. Стоит отметить, что в конце этого года у Sony преймущество в виде отличных эксклюзивных игр. Частично, это преймущество сохранится и в следующем году (хотя у Microsoft есть, чем ответить). Сейчас Sony изучает возможность введения подписок в Home, которые предоставят дополнительные возможности желающим платить (основной набор функций останется бесплатным).

Прошлый век

Microsoft зашевелилась и решила прокомментировать слухи вокруг Project Natal. Компания сказала, что сведения, облетевшие весь мир, "не были точны", поскольку "многое еще предстоит решить". Официальное решение компании будет оглашено позже, так как все зависит не только от Microsoft, но и от партнеров, которым компания доверила устройство и среду разработки.

Еще одна часть Midway перешла к новому владельцу. Официально объявлено о том, что серия TNA Impact выкуплена SouthPeak Interactive. Сначала издатель планирует выпустить TNA Impact: Cross the Line для PSP, а затем TNA Impact: Dual Slam для DS.

Кен Кутараги (Ken Kutaragi) – это человек, которого называют "отцом Playstation", то есть брэнда, который у многих ассоциируется с игровыми системами вообще (хотя в США Xbox начал занимать место имени нарицательного). Он же создатель самой успешной системы в истории (Playstation 2). Пару лет назад Кен покинул Sony (причем не факт, что по своей воле). Но он не бросил игровую индустрию. Edge Online сообщила о том, что Кутараги основал новую компанию. Она называется Cyber Ai Entertainment и будет специализироваться на передовых сетевых технологиях. К тому же Кен остается генеральным директором студии Cellius, которая является промежуточным звеном между Sony и Namco Bandai. 

Bareis Technologies подала в суд на Electronic Arts, Sony, Ubisoft и Disney, утверждая, что эти компании нарушили патент Bareis, касающийся механизмов распознавания речи. Проблемы касаются не столько распознования речи для управления игрой, сколько технологии используемой в голосовых чатах во многих играх. В частности упоминаются Rainbow Six: Lockdown, Rainbow Six 3, Rainbow Six Vegas, Ghost Recon 2, EndWar авторства Ubisoft. Sony пострадает из-за SOCOM. EA хотят покарать за NASCAR, а Disney провинилась в Phonics Quest.

Игра Star Wars: The Clone Wars - Republic Heroes вызывала вопросы сразу же после анонса. Потребитель увидевший мощь Силы в Force Unleashed вряд ли способен переварить более детскую и маломощную игру в этой вселенной. Уход от джедаев (который, к слову, не обозначает провал проекта) лишь добавил скепсиса. Потому ничего удивительного в том, что пресса сдержанно приняла проект, а в продаже он не был замечен ни в чем выдающемся. Логичным последствием предрекаемого "провала" стали увольнения в Krome Studios. Число работников, которым придется искать новое применение своим талантам, не уточняется.

Перейдем к анонсам. Самым громким из них был связанный с бывшей Eidos. Не так давно в сети появился ролик, который был очень похож на вирусную рекламу Kane & Lynch 2. Первая часть была принята неоднозначно, но все-таки сумела собрать неплохую прессу и относительно неплохо продаться. К тому же в экранизации снимется Брюс Уиллис. Ничего удивительного в том, что компания IO Interactive (теперь часть Square Enix) анонсировала вторую часть - Kane & Lynch 2: Dog Days.

 

Как вы можете убедиться, подход к трейлерам весьма забавный. Надеемся, что компания сохранит оригинальность и в геймплее. Игра выйдет в следующем году на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Авторы называют свою игру грубой и брутальной. Сюжет станет еще интенсивнее и напряженнее. Вам придется отправиться в Шанхай (кооперативные шутеры любят это место, Army of Two 2 также заедет в этот город). Создатели Dog Days вдохновлялись создателями документального кино и контентом, создаваемым пользователями. Kane & Lynch 2: Dog Days надеется стать новым словом в игровом "реализме".

Square Enix, которая является сейчас владельцем Kane & Lynch, уже успела насладиться успехом Batman Arkham Asylum и посмотреть на ранние стадии разработки Deus Ex 3 и Thief 4. Понятно, что простым созерцанием даже японцы не могли ограничиться.

Издатель объявил о начале разработки первого совместного проекта двух столь разных компаний. Заниматься разработкой будет студия Eidos Montreal. Данный проект будет неким совмещением подходов, применявшихся двумя компаниями в прошлом. Разработка пока находится на столь ранней стадии, что неясно будет ли это оригинальный проект или развитие одной из уже известных франшиз. Eidos Montreal это молодая студия, основанная в 2007 году. Она пока не выпустила ни одной игры, но ей доверили разработку Deus Ex 3 и Thief 4, а это говорит о многом.

Теперь анонс, в который сложно поверить. Студия Prayer Works Interactive анонсировала игру Mass: We Pray, которая позволяет… молиться. "Теперь семьям не придется ждать воскресенья, чтобы сходить в церковь". Компания утверждает, что это первая из игр религиозной (а точнее обрядовой) тематики. Для игры используются манипуляторы в виде креста, которые чувствительны к движению. Вы сможете принять участие в 24 ритуалах, среди которых осенение крестным знамением, хлебопреломление и другие внешние проявления веры. По мере прохождения вы получаете очки Прощения (милости Господней), их можно обменивать на Христовые Таинства. Для того, чтобы процесс выглядел реалистичнее в комплекте с игрой и крестом также идет подставка для коленей, которая чувствительна к давлению (непонятно, будет ли это важно в игре). Чтобы "продлить удовольствие" можно скачать дополнения. Игра выйдет на Пасху 2010 года.

mass: we pray

Игра No More Heroes, созданная Grasshopper Manufacture, не совсем типична для Wii, но она сумела привлечь прессу и игроков. А вскоре с ней смогут ознакомиться обладатели и других систем. Сканированные страницы одного японского журнала свидетельствуют о создании порта на Xbox 360 и PlayStation 3. Игра будет называться No More Heroes: Hero's Playground и кроме улучшенной графики сможет похвастаться новыми особенностями и режимами.

Также стало известно то, в чем никто не сомневался. Игра GTA V находится в разработке. Суммарный текст будет превышать сценарий стандартного кинофильма в 10 раз и составит около 1000 страниц (правила оформления не уточняются).

Компания Ubisoft решила создать свою собственную программу поощрений, напоминающую достижения и трофеи. Называется она Uplay, о её существовании говорилось давно, но детали не сообщались. Теперь все покупатели Assassin's Creed 2 могут познакомиться с пробной версией проекта. Uplay должна объеденить покупателей игр Ubisoft на Xbox 360, PlayStation 3 и PC. Доступ к порталу будет открыт как через игры, так и через браузер. Четыре главных сервиса называются: Win, Help, Share, Shop. Пока доступен лишь Win. Он позволяет собирать внутриигровые достижения и обменивать их на контент и предметы. Первыми призами являются облик Альтаира для Эцио и Auditore Family Crypt.

Анонимный источник сообщил интересные сведения об инициативе властей Нью-Йорка. Городу, который до сих пор переживает события 9/11, особенно важным видится оперативное оповещение граждан об опасности. Все телевизионные каналы подготовлены к единовременной передаче сообщений об опасности. Но что будет с теми, кто увлекся любимой игрой? Вскоре будет тестироваться система оповещений в сетях Playstation Network и Xbox Live, которая в случае опасности выдаст предупреждающее сообщение.

Ритмические игры несколько сбавили в популярности, но все равно приносят деньги. Они любимы далекими от игр людьми и редко подвергаются критике. Тем неожиданней статья, которая должна появиться в The New Republic. Её автор считает, что эти игры (Rock Band, GuitarHero) восхваляют старый рок (чья слава и так раздута, по его мнению) и авторы навязывают молодому поколению мнение о превосходстве музыки того времени. Автор полагает, что тем самым молодежь притесняют и стараются принизить значение современной музыки.

Variety – источник, который редко ошибается. Доверимся ему и на сей раз. Он сообщает, что Брэд Питт, а точнее его компания Plan B, и Reliance Big Entertainment подписали договор с Capcom о создании фильма по мотивам игры Dark Void, которая выйдет в следующем году.