TECHLABS Game Digest #47
28.11.2009 09:54
Автор: Константин Клищенко

Добрый день, все те, кто сумел разобраться в навигации по нашему ресурсу. Начнем дайджест с Microsoft

Компания в последнее время реагирует на громкие слухи и обвинения с некоторым запозданием. Сначала ей потребовалась неделя, чтобы решить, что информация о Natal, появившаяся в сети, неточна. Подробности станут известны на собственном мероприятии Microsoft Gamefest, намеченном на 10-11 февраля следующего года. Возможно, тогда же нам покажут первые проекты и расскажут о сроках релиза и цене.

Довольно долго обдумывал гигант свою реакцию на сведения о количестве изгнанных из Xbox Live игроков. Напомним, что по различным оценкам их число колебалось от 600000 до 1 млн человек. Представитель Microsoft сказал, что компания не уточняет число, но не понимает, почему говориться о миллионе игроков. "Это не был миллион человек". Возможно, масштабы изгнания не катастрофичны, но мы помним, что о "Красных Кольцах Смерти" компания говорила в схожем ключе.

После массового бана в сети появились сведения, что юридическая компания AlbingtonIP по просьбе одного из клиентов ищет возможность подачи коллективного иска на действия Microsoft. Большинство специалистов и сама Microsoft считают подобный иск бесполезным, поскольку изгнанные нарушили пользовательское соглашение, модифицировав свою консоль. К тому же запускали на модифицированных системах ворованные игры. Поэтому AlbingtonIP ищет возможность придраться к тому, что Microsoft специально затягивает массовые изгнания до релиза громких проектов, чтобы выдоить больше денег из пользователей. Чистка состоялась вскоре после релиза Halo 3: ODST и незадолго до выхода Modern Warfare 2. Думаем, что даже если Microsoft действительно выгадывает моменты для чисток, это будет недостаточно, чтобы модификаторы и "воры" выиграли у Microsoft.

У нас есть права

Впрочем, это не значит, что компания выиграет суд, связанный с запретами. Дело в том, что незадолго до массовой чистки компания также запретила (посредством обновления прошивки) использование сторонних карт памяти. Microsoft назвала их "неавторизованными". Больше всего из-за этого пострадала британская компания Datel, которая производит и продает более дешевые и в то же время вместительные карты памяти. Теперь решать данную проблему будет суд. Datel обвиняет Microsoft в нарушении любимого закона последней (антимонопольного). Datel полагает, что требование покупать для Xbox 360 лишь аксессуары произведенные Microsoft незаконно. Datel полагает, что это схоже с требованием автопроизводителя покупать шины одного производителя (хотя в автобизнесе можно придумать аналогии и в пользу Microsoft). Компания требует трехкратного возмещения потерь, связанных с блокировкой, а также оплату юридических расходов. Microsoft пока не ответила на обвинения.

У компании были немного другие заботы. Она патентовала идею, немного напоминающую виртуального помощника Nintendo. В игре New Super Mario Bros. появилась помощник, который предлагает вам пройти уровень, если вы не справляетесь с определенным этапом игры. Идея очень уж казуальная, зато уменьшит число бросивших игру на середине. Nintendo намерена имплементировать систему во многие проекты. Microsoft развила идей. Благодаря новинке игроки смогут оставлять подсказки своим менее удачливым коллегам и пользоваться чужими наработками. Честно говоря, подобная идея выглядит интереснее простого наблюдения за прохождением. Игроки смогут пользоваться скриншотами, роликами и пометками, чтобы показать свои решения другим пользователям. Также можно добавлять аудиокомментарии. Пользователи смогут пометить отметить лучшие подсказки, и таким образом будет создаваться табель о рангах помощников. Разработчики также смогут оставлять подсказки. Это намного удобнее, чем отвлекаться на поиск в интернете помощи по какому-либо сложному месту.

Также компания запатентовала систему, которая может быть использована для создания и распространения "вирусных" игр, подобных приложениям Facebook (у нас самой известной была Счастливый Фермер), в Xbox Live. Она будет основана на уже существующей системе "праздников", в которой любой участник может приглашать своих друзей независимо от того, знают ли они создателя "праздника". В общем, получается своеобразная пирамида. В рамках этой системы будут своеобразные поединки "кто пригласит больше друзей". Запатентованы и более игровые идеи.

Вирус. Теперь и в игровых пирамидах

Не зря EA купила видного разработчика игр для социальных сетей, эта ниша рынка растет даже стремительнее, чем ожидалось. Компания Zynga, являющаяся автором FarmVille для Facebook (прообраза Счастливого Фермера), сообщила о том, что каждый месяц её играми пользуется сто миллионов уникальных пользователей. Причем миллион из них тратит реальные деньги на виртуальные предметы, что обеспечивает 90% доходов компании. FarmVille имеет 65 млн подписчиков, из которых 26 млн играют каждый день. Компания даже запустила отдельный сайт, на котором можно пользоваться аккаунтом Facebook. Другие проекты студии также набирают популярность. Вполне возможно, что успех этой ниши существенно изменит лицо игровой индустрии в ближайшие годы.

Немного политики. Администрацию Обамы бросает из крайности в крайность. Сначала они пользуются Xbox Live для агитации, потом говорят, что детей надо увести от Xbox (все правильно, чтобы они не повелись на еще чью-нибудь агитацию). Теперь новая волна любви.

Администрация Белого Дома начала программу Educate to Innovate. Данная программа должна привлечь внимание к науке, технологиям, инженерии и математике. Инициатива возникла в результате сравнения с другими странами (американцы показали не очень хорошие результаты). Сразу несколько огранизаций объеденят силы в рамках этой программы. Среди участников Information Technology Industry Council, Sony Computer Entertainment, Microsoft и MacArthur Foundation. Часть задач будет возложена на игровую индустрию. Пройдет два состязания, связанных с играми. Первое называется Game Changers. В нем участникам предлагается создавать уровни для Little Big Planet (связанные с упомянутыми областями). Sony отправит около 1000 PS3 и копий Little Big Planet в бедные районы. Победители будут определены в следующем году. Второе игровое состязание называется STEM National Video Game Competition. В его рамках студентам и школьникам предлагается придумать идею для браузерной игры (для одной из трех возрастных категорий). Лучшие проекты потом будут воплощены в реальность. В каждом состязании кроме осознания пользы приносимой обществу победители получат денежные призы.

Спецслужбы Британии заинтересовались Xbox Live. GCHQ, которая связана с MI5 и MI6, ищет добровольцев посредством этой сети. Правительству нужны молодые люди в возрасте от 18 до 34, "разведчики" напирают на то, что гемеры обладают нужынми навыками для службы в правительстве. Например, "быстрое мышление, решение проблем и работа в команде".



Остановимся на анонсах. Компания Paradox Interactive известна своими стратегическими играми. Более того, учитывая количество и качество выпускаемых проектов, данная студия может считаться самым стратегическим создателем и издателем игр.

Например, она отвечает за издание игры East India Company, создаваемой Nitro Games. Мир проекта расширится после выпуска дополнения East India Company: Battleof Trafalgar, анонсированного сегодня. Для запуска Battle of Trafalgar вам не потребуется оригинальная игра. Данная стратегия реального времени посвящена морским сражениям 19 века. Как вы понимаете, основным событием дополнения будет Трафальгарская битва, которая состоялась между британским флотом и объединенной армадой Испании и Франции в конце 1805 года. В игре будет достоверные корабли и видные исторические деятели во главе с адмиралом Нельсоном. Данная битва одна из известнейших в истории морских сражений. В реальности британцам удалось потопить 22 корабля противника, не потеряв ни одного своего (при том, что изначально у противника было преймущество). Дополнение можно будет скачать 8 декабря.

седьмой справа - Нельсон

Компания Ubisoft конечно не так известна в стратегическом мире, но у французов тоже есть достижения. В основном приобретенные. Это франшиза Might & Magic и Heroes of это дело, а также немецкая Anno.

Издатель анонсировал Anno 1404 Venice. Это дополнение к игре Anno 1404, вышедшей на русском языке относительно недавно. Релиз дополнения намечен на февраль следующего года. Те, кто умеют читать по-английски, и хоть немного представляют географию и историю Италии догадываются, куда вам предстоит отправиться. Тогда Венеция была одним из самых известных торговых городов, а не только приманкой для туристов, в которую она превратилась сейчас. Помимо смены сеттинга нас ждет новый многопользовательский режим, который позволит сразиться с друзьями по сети.

Один из "отцов" Bioshock Кен Левайн решил отдалиться от собственного детища и не участвовал в создании сиквела, намеченного на февраль следующего года. Игру отдали другой студии, а сам Кен затаился, создавая проект, который он сам назвал более амбициозным, нежели Bioshock. В сети промелькнули слухи о том, что именно Кен занимается официальным возрождением X-Com. На этом история Кена временно оборвалась.

В декабре произойдет церемония вручения премий Spike TV, во время которой будут показаны премьерные трейлеры нескольких проектов. Первой в списке премьер обнаружилась Halo: Reach. Теперь к ней добавился неанонсированный проект 2K Games. Причем он создается 2K Boston, то есть студией Кена. Нам даже показали тизер, показывающий разрушающийся город Дубаи. Расследование, проведенное журналистами, показало, что это может быть перезагрузка франшизы Spec Ops (довольно древней и далеко не самой культовой). Ждать премьеры осталось не так долго.

Поговорим о зомби. Студия Undead Labs анонсировала MMOG на эту тему. Пока проект не имеет названия. Основателем студии является бывший сотрудник Blizzard и создатель Guild Wars Джефф Стрэйн (Jeff Strain). Студия обещает мир полный действия, юмора и зомби, "потому что миру не нужны дополнительные драконы". Стрэйн покинул NCSoft прошлым летом.

Мозги

Он полагает, что будет пионером новой модели разработки, которая позволит создать новую волну MMO, созданную специально для владельцев консоли. "Каждый раз, когда я смотрю фильмы о зомби с друзьями, мы обсуждаем стратегии выживания в мире полном зомби". И как разработчик игр Джефф решил предоставить людям свободу выбора методов выживания, для чего и создается проект.

Компания Pandemic закрыта, но бренд, переехавший в EA LA, все еще жив. И не просто жив. Pandemic анонсировала новую игру. Пусть это стало следствием просочившегося в сеть ролика из проекта (виноваты уволенные работники), но игра представлена. Она называется Mercs, Inc.. Этот проект будет многопользовательской игрой в открытом мире. Видимо EA решила расширить возможности совместной игры, которые во второй части Mercenaries были представлены режимом совместного прохождения. Игра создается той малой частью Pandemic, которая осталась после увольнений (это два с половиной десятка человек). EA считает, что этот анонс должен уверить потребителей в жизнеспособности Pandemic. Игра создается для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 (скорее всего). Mercs, Inc. станет следующим проектом студии после The Saboteur, дата релиза не называется. Ролик по графике напоминает вторую часть игры, поэтому ждать слишком долго не придется.

Игра Far Cry 2 была принята неплохо. В основном журналистам и покупателям проект понравился, но нашлись и те, кто обвинил игру в незаполненности мира, условностях взаимоотношений фракций и многих других грехах. Но по продажам несложно было сделать вывод, что третьей части быть. Из интервью сценариста Ubisoft Кевина Шортта (Kevin Shortt) журналу Official PlayStation Magazine стало известно о том, что Far Cry 3 находится в разработке. Кевин сам не пишет сценарий игры, но знает команду, которая работает над сюжетом, и то, что он видет выглядит интересно.

Больше ничего не сообщается, но можно сделать пару предположений. Во-первых, перед выходом второй части представитель Ubisoft сказал, что африканский сеттинг себя не исчерпал, и, скорее всего, компания продолжит его эксплуатацию. Ubisoft Montreal работает над игрой

Activision в очередной раз показала свое неуважение к игрокам. Предположение о том, что компания Activision боялась низких оценок в прессе и выслала игру Tony Hawk: RIDE изданиям попозже, подтверждается. В сети появились первые полноценные рецензии на игру. Giant Bomb выставила перезагрузке серии 1 из 5, отметив, что лучшая часть проекта это саундтрек, который все равно не стоит $120. Журналисты IGN были более благосклонны, но и они выдали игре лишь 5 из 10. IGN отмечает, что доска в принципе неплоха, но реализации идеи управления с её помощью провалена. Игра не выглядит цельной и управляемой. Проект старается балансировать на грани, проходящей между казуальными и хардкорными проектами, но это у него не получается. Детям может понравиться прыгать на доске в казуальном режиме, в котором игра практически управляет сама собой. Думаем, что серии приходит конец.

Как вы можете убедиться, оценки Tony Hawk Ride очень невысоки, но это не остановит Activision. Тони Хок уже заговорил о сиквеле, создание которого началось в студии Robomodo. Впрочем, вторая часть может и не увидеть свет, если покупатели поверят рецензентам. Сам Тони полагает, что игра и близко не реализовала потенциал доски. Уже сейчас скейтбордист и программисты видят возможности улучшения игры (почему они не видели их раньше?). Особенно Тони выделяет улучшение перехода от стиля стрит к стилю верт. Также Тони повторил мысль Activision об использовании доски для других игр. Сам Тони хотел бы создания серфинга, но сноубординг более реален в ближайшей перспективе.

Компания Activision может сколько угодно выпускать плохие игры серии Tony Hawk, пока у неё есть Call of Duty. Даже спорное решение о запрете частных серверов для игры Modern Warfare 2 (хак, впрочем, уже существует) не помешало версии для PC побить на старте Modern Warfare. Точные значения не уточняются, но упоминается, что в Британии доля PC в продажах Modern Warfare 2 составила лишь 3%.

Помимо Activision к числу "провалов" прошлой недели мы отнесем и группу священников. Они выступили скритикой игры Resident Evil: The Darkside Chronicles. Они полагают, что проект восхваляет жестокость и распространяет оккультные идеи. "Если мы не будет внимательны в этой области, мы откроем себя влияниям и подвергнем себя риску. Я отношусь к вовлечению детей в подобные действия с глубочайшим страхом". Представитель Capcom ответил представителям церкви. "Это типичная религиозная истерия. Вы не можете обвинять игры в болезнях общества". "Большая часть игр и фильмов подобных Resident Evil показывает героев, сражающимися со злом, а не поддерживающими его. К сожалению, священники показали, что не понимают видеоигры и слишком быстры в разбрызгивании святой воды".

Особенно абсурдным выглядит вовлечение детского фактора в обвинение игры. "Видоигры это развлечение и подобно фильмам ужасов имеют возрастной рейтинг. Наша игра не предназначена для людей моложе 15 лет".

Совершенно неожиданное "произведение по мотивам" получила игра Splatterhouse, которая выйдет в следующем году. Компания Globe International Limited выпустит обувь по мотивам игры. Нам кажется, что идея очень интересная.

угадайте, что это

Уве Болл экранизирует очередную игру. На сей раз это Bloodrayne 3… хмм, но ведь такой игры нет. Вторая часть была для Majesco не слишком успешной и серия фактически умерла. А вот Уве не останавливается и готовиться к выпуску третьего фильма. Напомним, что первые две части приняты в некоторых странах в качестве отличного рвотного средства. Теоретически, это может означать возрождение игры (по крайней мере, в стадии обдумывания концепции), но мы не верим.

И если вы думаете, что Уве Болл безумен, то прочитайте о следующем персонаже. Если это не утка, то новость просто замечательная. Стало известно, что некий японец женился на виртуальной подружке из игры Love Plus для DS. И взял её в свадебное путешествие на гуам. Страшно подумать, чем он орудует на сенсорном экране.