TECHLABS Game Digest #18
08.05.2010 10:04
Автор: Константин Клищенко

Доброе утро. Начнем с Activision Blizzard и всего с ней связанного. Компания отчиталась за первый квартал текущего финансового года. Доходы компании за это время составили $1.3 млрд, что на 33% больше, чем $981заработанные за аналогичный период предыдущего года. Что касается чистых прибылей, то здесь все еще лучше: рост составил 101%, а прибыли $381 млн.

Такой успех не ожидала сама компания, и он связывается с неутихающим интересом к Call of Duty и World of Warcraft. Даже в этом квартале Call of Duty: ModernWarfare 2 была самой продаваемой игрой в США и Европе. Первый набор карт стоимостью $15 разошелся миллионным тиражом уже за первые сутки. Всего на Xbox 360 было продано 17 млн наборов карт для Call of Duty. Также хорошо продавались игры Band Hero и Cabela's Big Game Hunter 2010, которые особенно хорошо расходились на Wii. Что касается будущего, то компания еще раз подчеркнула важность запуска MMORPG Call of Duty в Азии. К минусам можно отнести иски со стороны бывших руководителей Infinity Ward и сотрудников этой студии, но плюсы в виде скорого запуска Starcraft 2 и десятилетнего соглашения с Bungie вполне перевешивают.

Теперь о той самой сделке. Activision решила отвлечь внимание игроков от разборок с Infinity Ward. Повод найден достойный. Компания объявила о том, что заключила десятилетний контракт с Bungie. Для Bungie это первый проект за долгое время издаваемым не Microsoft.

По контракту Activision Blizzard будет отвечать за издание следующей игровой вселенной студии. Это будет новая IP, а жанр описывается как action. Детали пока не раскрываются, но упоминается, что игры будут предназначены для различных платформ и систем. Bungie останется полным хозяином IP, так что сценарий с Infinity Ward не повторится. Компании сотрудничают уже девять месяцев и пока довольны ходом работы. Microsoft сообщила, что речь идет только о конкретной вселенной, а сама студия будет в первую очередь заниматься играми для Xbox 360.

Bungie. Логотип

Во время отчета перед акционерами генеральный директор Activision подчеркнул, что студия будет продолжать работу над вторым набором карт для Modern Warfare 2, а также уже создает "следующий большой проект" (читай Modern Warfare 3). Такое решение принято вопреки уходу около 35 сотрудников. Даже тот факт, что ожидается увольнение еще нескольких человек, не останавливает Activision.

Что касается увольнения главных игроков, то Бобби Котик решил высказать свою точку зрения еще раз. Он подчеркивает, что это был не выбор, а вынужденное решение. Компании было тяжело сделать такой ход, и он не связан с бонусами. Activision уволила Веста и Зампеллу, чтобы защитить свою собственность и интересы акционеров. Также именно эту пару Бобби обвиняет в разрушении дружбы, которая якобы существовала. Котик настаивает, что это черно-белая ситуация.

Стало известно, чего именно добивались Вест и Зампелла. По сведениям из достоверного источника они хотели заключить с Activision сделку подобную той, которую выбила для себя Bungie (о ней мы расскажем позже). Видимо, компания поняла, что с потерей Infinity Ward приходится соглашаться на условия Bungie.

Компания EA решила рассказать о том, как была заключена сделка с Respawn. Напомним, что Activision обвиняет основателей студии в ведении переговоров за своей спиной и нарушении субординации. Причем издатель намекает как раз на EA, как вторую сторону "нечестных" переговоров. По словам EA это всего лишь совпадение. "Эта сделка практически упала нам в руки. После того как их выгнали и они были свободны и независимы, мы вступили в переговоры". Компания EA не комментирует заявления Activision о тайных переговорах. Напомним, что Вест и Зампелла отрицают подобные действия. Любопытно, что EA пока не объявила о том, чем именно они будут заниматься со студией. Ведь прямым конкурентом Call of Duty должна стать новая Medal of Honor.

К другим деловым новостям. Nintendo также отчиталась. Правда, за год в целом. Компания давно известна сдержанность своих отчетов. Чистая прибыль компании за год составила $2.43 млрд, что чуть-чуть ниже, чем было предсказано. Компания полагает, что негативную роль в этом году сыграли уменьшение стоимости Wii, меньшее число игр для этой системы в первом полугодии и поведение йены. Только рождественский период помог поднять продажи за год до 20.53 млн копий, так что общий тираж Wii составил 70.93 млн. В истории Nintendo это лучший результат. Nintendo предсказывает сильный текущий финансовый год. Будет выпущена 3DS и ряд ожидаемых игр для Wii. Также компания делает ставку на Vitality Sensor. Впрочем, все эти факторы не позволяют компании повысить предсказания по сравнению с этим годом. Nintendo ожидает прибылей $2.13 млрд.

Быстрый и сантехнический

New Super Mario Bros. Wii сумела разойтись тиражом 14.7 млн копий, начиная с ноября прошлого года. Wii Sports Resort за большее время достигла тиража 16.14 млн, а Wii Fit Plus 12.65 млн. Что касается DS, то здесь лидирует Pokemon Heart Gold and Soul Silver с 8.4 млн. Tomodachi Collection в одной Японии добралась до 3.2 млн, а The Legend of Zelda: Spirit Tracks 2.61 млн.

Издатель THQ опубликовал результаты последнего квартала финансового года, а также года в целом.

За период, завершившийся 31 марта 2010 года, доходы компании составили $899.1 млн, что на 8% больше, чем в предыдущем году ($830 млн). Что касается чистых результатов, то здесь все еще потери, но можно согласиться, что $9.6 млн, это существенно меньше, чем $387.7 год назад. Четвертый квартал напоминал год в целом. Доходы составили $197.7 млн, что на 16% больше, чем в завершающем квартале предыдущего финансового года. Потери уменьшились до $9.4 млн (ранее было $87.1 млн). Генеральный директор компании отметил, что доволен прогрессом компании. Особенно успешными были UFC, Darksiders, Red Faction. Первая достигла тиража в 4 млн копий. Что касается другой боевой серии издателя, то компания намерена выпустить WWE Online в Корее в этом году и готовится представить новую традиционную игру на E3. MMOG основанная на Warhammer 40,000 также появится на E3. Что касается семейных и казуальных игр, то здесь самыми успешными были Drawn to Life: The Next Chapter и MarvelSuper Hero Squad. Каждая из этих игр достигла тиража в миллион копий. До 31 марта 2011 года должна выйти новая игра серии Marvel Super Hero Squad, а также продолжение de Blob. В этом финансовом году должны выйти Homefront и новая Red Faction. Warhammer 40,000 Space Marine, Darksiders 2 и Saints Row 3 намечены на 2012 финансовый год.

Также THQ зарегистрировала сразу две торговых марки, связанные с Red Faction. Первая это Red Faction: Armageddon, а вторая носит имя Red Faction: Origins. Одна из них вполне может быть связана с телефильмом, который компания собирается снимать вместе с Syfy.

Российское издательство Snowball, созданное в 1996 году для разработки, локализации и продвижения компьютерных игр, и компания 1С-СофтКлаб, уверенно занимающая лидирующую позицию на российском рынке компьютерных и видеоигр, объявили о подписании соглашения об объединении компаний.

Результатом объединения станет слияние издательских каталогов компаний и интеграция студии Snowball в структуру группы 1С-СофтКлаб в рамках усиления специализации группы на ключевых экспертизах, выделяемых в отдельные издательские направления. Коллектив студии возглавит работу над проектами, наиболее требовательными к локализации и выведению на рынок, включая проекты в жанрах RPG, RTS/TBS и Quest/Adventure, выходящие под маркой Snowball. Издательство Snowball, фирма 1С и компания Софт Клаб имеют давнюю историю успешного сотрудничества. За пятнадцать лет работы на российском рынке издательством было выпущено более 275 проектов для платформ PC, Mac, PlayStation, PSP, Microsoft Xbox 360, Nintendo DS и Wii. Среди проектов серии — такие популярные игры как Mass Effect, Машинариум, Mount & Blade. Эпоха турниров, а также стратегические серии День победы и Линия фронта.

В ближайших планах 1С-СофтКлаб и Snowball — выпуск игр Drakensang. Река времени, Kings’ Crusade. Львиное сердце и Divinity 2. Пламя мести, а также работа над локализацией и изданием одного из самых ожидаемых на российском рынке проектов, ролевой игры Ведьмак 2. Убийцы королей.

Пусть кризис не висит над игровой индустрией как тьма над ненавистным прокуратору городом, но некоторые компании не могут пережить даже одну неудачи. Студия Icarus Studios является одним из создателей MMO Fallen Earth, но игра не стала для компании путем на Олимп.

Fallen Earth

Kotaku сообщает, что компания вынуждена была уволить почти 75% сотрудников студии. Количество работников Icarus Studios уменьшилось со 100 человек до 28. По словам руководства студии, это необходимо для того, чтобы поддержать рост, сохранить возможность создавать Fallen Earth и иметь прибыль от этой игры. Второй студии, создавшей игру, пока не приходится увольнять. Fallen Earth LLC продолжит слияние с Icarus Studios. Сейчас компании ведут работы над патчем Fallen Earth Blood Sports 1.4.

Компания Armature Studio нанимает новых сотрудников для неанонсированного проекта, который будет издаваться неанонсированным издателем. Компания давно не мелькала в новостной ленте. Более того, с момента основания и объявления о партнерстве с EA, о студии ничего не было слышно. Заметили противоречие? Изначально партнером была EA, теперь издатель уже "неанонсированный". Проект находится на ранних стадиях, потому ожидать анонса на E3 не приходится.



Теперь к анонсам и деталям. Появились новые детали Gears of War 3. Причем источником информации стал российский журнал. Прочитать его сейчас возможности нет, потому воспользуемся англоязычным переводом, чтобы восстановить оригинал.

В третьей части человечество разделено на фракции-племена, которые сражаются за свое существование. Вслед за затоплением последнего города людей Маркус и Дом оказываются на авианосце Raven's Nest, откуда и начинается действие игры. Вскоре главнокомандующий COG Прескотт приземляется на Raven's Nest и сообщает, что отец Маркуса все еще жив и, что тот нашел способ спасти человечество. Затем Маркусу приходится выдерживать атаку на авианосец. Саранча выгнана из домов и теперь управляется мутировавшими Lambent – главным врагом третьей части. Эти существа способны сражаться с двумя-тремя людьми и взрываться, когда близки к смерти. Про щупальца и подземные гранаты нам уже рассказывали. Также подтверждено существование Pendulum Lancer – предшественницы версии с бензопилой, которая была чуть ли не главным оружием первых двух частей. Также в игре появится DB Shotgun, которое потребует большого времени на перезарядку, но зато очень мощное. У вас будет три типа гранат – осколочная, дымовая и зажигательная. Боевой костюм называется Silver-Back и будет обладать пулеметом с неограниченным боезапасом и гранатометом (количество зарядов ограниченно). Silver-Back будет отлично защищен спереди, но уязвим сзади. Каждая пушка в игре будет обладать особым добиванием (огнемет поджигает врага изнутри, мортира сносит голову и так далее). Что касается мультиплеера, то теперь поле боя будет меняться динамичнее, потому двигаться придется больше. Также будет реализована возможность обмена оружием и патронами.

Gears of War 3

А автор игры Клифф Блезински рассказал, что игра будет столь загружать процессоры Xbox 360, что количество кадров в секунду равняться 30 (как и предыдущие две игры). Также ведутся разговоры об упрощении игры, поскольку около 60% покупателей не прошли вторую часть (которая не так уж и сложна).

В сети появились первые детали XCOM. Вашего героя зовут Картер, а прошлое его было неоднозначным. В игре вам придется путешествовать по США. Миссии будут разделены по территориям и будут подсвечиваться в зависимости от того, замечена ли там повышенная активность чужих или обнаружены запасы ценного ресурса Elerium. Миссии проходят в квазиреальном времени. Мы не знаем, что вкладывают разработчики, но можем предположить, что течение времени будет привычным, но в критичные моменты вы сможете действовать в нужном вам темпе, не подгоняемые слишком сурово. Последствия ваших действий не будут однозначными. Некоторые миссии могут стать неактуальными во время выполнения вами другого задания, а некоторые засвеченные зоны будут исчезать из вашего поля зрения на некоторое время. Вы всегда будете действовать не один, но говорить о командном шутере не стоит.

XCOM

Приведем пример миссии. Картер вместе с Джонасом и Фрэнком отравляются в Флагстаф, что в Аризоне (Flagstaff, Arizona). Тройка входит в подозрительно тихий город. Картер использует чашку Петри со странной жидкостью, чтобы обнаружить активность инопланетян и агенты находят дом, в который ведет странный липкий след. Агенты врываются в инопланетный объект и обнаруживают, что пули неэффективны, зато гранаты Блоботова (Blobatov) – стеклянные банки со странной субстанцией отлично поджигают противника. Затем герои находят дополнительный запас гранат, затем Картер обнаруживает себя в одиночестве. Ему удается выбраться из здания, но сверху он видит Titan Monolith, вооруженный смертоносным лучом. Затем вам приходится убегать от Titan Monolith и одновременно зачищать город. В итоге вы обнаружите запас Elerium и вам придется вступить в трудную финальную битву. После победы вы доставляете Элериум на базу ФБР, где изобретатели смогут использовать его для улучшения вооружения и обмундирования. У вас будет камера, с помощью которой можно будет изучать врагов для дальнейшего улучшения средств борьбы с ними. О мультиплеере пока ни слова. Дату релиза не называют.

Компания Valve объявила о том, что анонс проекта автора Defense of the Ancients: Allstars состоится в ближайшее время. Сам создатель игры отмечает, что сотрудничество с Valve для него пока позитивное. Он сказал, что сумеет порадовать фанатов DotA, поскольку у него теперь нужные ресурсы. Также он поведал, как именно его наняли. Сначала это были письма, в которых Valve признавалась в любви к DotA. Потом последовали приглашения посетить студию, IceFrog отметил, что сначала не знал, чего ожидать от визита, но в ходе разговоров отметил для себя, что процесс принятия решений в Valve напоминает его собственный подход. В частности ему понравилось, что собственно качество игры и работа с сообществом для Valve важнее, чем выполнение плана по выпуску игр (ждущие третий эпизод Half-Life 2 могли заметить). IceFrog отметил, что ему дали полную креативную свободу.

Electronic Arts решила, что простое воссоздание настольных игр Hasbro уже не удовлетворяет компанию. Monopoly Streets которую создают для Xbox 360, PS3, Wii, будет отличаться от оригинала. В ней будет динамичный трехмерный мир и поддержка онлайнового мультиплеера, а также скачиваемый контент. Трехмерный мир будет постоянно развиваться. Пока изменения в геймплее не раскрываются. Также компания позволит игрокам дорабатывать правила, если понадобится. Например, можно будет использовать Mii на Wii и аватаров на Xbox 360. Классический режим также будет присутствовать в Monopoly Streets.

Компания Ubisoft представила первую из неанонсированных игр по лицензии Тома Клэнси. Напомним, что совсем недавно представитель компании рассказал, что помимо выходящей осенью Future Soldier сейчас создается две игры во вселенных Тома.

Издатель анонсировал Tom Clancy's H.A.W.X. 2. Игра должна выйти уже в этом году. Как и первая часть, это будет аркадный симулятор самолета для Xbox 360, PlayStation 3 и PC. Впрочем, теперь ряд платформ будет расширен за счет Wii. Напоминаем, что H.A.W.X. расшифровывается как High Altitude Warfare eXperimental. Нам обещают управление самым технологически продвинутым воздушным оружием и невероятные боевые вылеты. Первая часть разошлась тиражом один миллион копий. Сценаристы второй части вдохновлялись непосредственно книгами Тома (правда, в таком случае неясно, как работали авторы первой). Проект создается все той же студией в Бухаресте.

Глава и "практически все" студии Spiderweb Software (Avernum, Geneforge) Джефф Вогел (Jeff Vogel) рассказал о ближайших планах. Он очень рад был завершить серию Avernum, но не это его сейчас занимает больше всего. Джефф работает над новой ролевой серией. Для неё существенно переработан базовый движок всех игр студии. В игре будет новый мир, новая система, новая графика. Геймплей будет существенно отличаться от предыдущих игр компании, но преемственность сохранится. Это будет основанная на классах ролевая игра с пошаговым боем. Бюджет как всегда невысок, но игра будет выглядеть привлекательнее предыдущих проектов студии. Джефф умеет делать ролевые игры, потому советуем следить за проектом.

Игра Джеффа

В прошлом году Pro Evolution Soccer 2010 уступила FIFA 10 достаточно серьезно, а эксклюзивность договора EA с FIFA означает, что в этом году точно выльется в миллионы копий игры, посвященной чемпионату мира. Но Konami не собирается сдаваться.

Компания анонсировала Pro Evolution Soccer 2011. Понимая, что надо что-то менять в ситуации, команда создателей серии обещает фундаментальные изменения. Более того, редизайн будет самым серьезным в истории серии. Авторы игры обещают тесно общаться с фанатами, чтобы понять, чего не хватало PES. Полная свобода и полностью обновленная анимация будет главными козырями PES 2011. Причем свободу и новую анимацию нельзя воспринимать раздельно друг от друга. Естественно, будет доработана не только эта часть игры, но и AI, и онлайновый режим Master League. Игра должна выйти этой осенью.

Компания Telltale анонсировала проект, который действительно является плодом сотрудничества с Грэхэмом Аннабэйль. Игра называется Puzzle Agent и является оригинальной IP, что для Telltale ранее не было свойственно. Действие проекта будет происходить в городке в Миннесоте, в котором обнаружено необычное явление. Игра будет напоминать по стилистике анимации и комиксы Puzzle Agent. Игра будет сочетать в себе интересный сюжет и самодостаточные головоломки. Telltale рассказала, что данный проект будет тестом новой программы Pilot Program. В рамках этого проекта будут выпускать экспериментальные игры, которые в случае успеха станут сериалами, которыми так известна компания. Игра намечена на июнь и будет выпущена на PC, Mac, WiiWare, iPhone и iPad.

Компания Ubisoft подтвердила выбор имени для ответвления Assassin's Creed II. Игра будет называться Assassin's Creed Brotherhood. Новых сведений нам пока не сообщают. Все тот же Эцио, Рим и банда убийц, которую первый направит против второго.

Brotherhood

Team6 анонсировала игру Squash, которая посвящена этому виду спорта. Программа будет предназначена как для широкого круга игроков, так и для настоящих фанатов. Игра будет содержать многопользовательскую часть и выйдет на Windows и Wii. Нам обещают сотни движений, которые полностью погрузят игроков мир сквоша. Будут ли какие-нибудь известные игроки или локации, пока неизвестно.

Ready at Dawn представила второе появление Кратоса на PSP. Проект называется God of War: Ghost of Sparta. Нам обещают более красивую графику, а также на 25% больше геймплея, что включает доработанную систему оружия и новые магические способности.

Metal Gear Solid: Peace Walker также предназначена для PSP, но Konami намерена нажиться и на владельцах PS3. Дело в том, что компания создаст скачиваемый порт проекта, который будет распространяться посредством PSN. Также известно, что в ней будет многопользовательская часть. Как будет переработан порт – неизвестно.

Activision официально анонсировала Call of Duty: Black Ops. Treyarch обещает выдержать темп, заданный Infinity Ward, и преуспеть в однопользовательской кампании и многопользовательской части. Игра выйдет 9 ноября. Игроков забросят на Кубу, в Арктику и во Вьетнам.

Фанаты игры Silent Hill не очень хорошо восприняли одноименный фильм, и заполнили гневное письмо, с множеством подписей. Но продюсер фильма сказал, что снимает картину не только для геймеров (он просто не может себе это позволить), и потому производство второй части начнется этой весной.