TECHLABS Game Digest #27
10.07.2010 09:22
Автор: Константин Клищенко

Доброе утро, дорогие читатели. Приближается финал чемпионата мира по футболу, но игровому миру на это плевать, у него другие приоритеты.

Главным событием недели стал анонс Dragon Age 2. Он сразу насторожил некоторых фанатов, но об этом позже. Компании BioWare и Electronic Arts Inc. собираются добавить еще больше эпичности и сделать повествование драматичнее и динамичнее. Новая боевая система будет более отзывчивой и динамичной (напоминает переход от Mass Effect к Mass Effect 2), но при этом сохранить важность стратегического планирования. Самой любопытной особенностью нового проекта является то, что у нас будет фэнтезийный Шеппард. Вы будете управлять человеком по имени Хоук (Hawke), который выжил во время Blight и которому предстоит изменить мир Dragon Age навсегда. Хоук изгнанник, который проделает путь из грязи в князи. Делать это можно будет в качестве представителя одной из трех профессий: воина, мага или вора (надеемся, что специализации позволят развить героя совершенно разными способами). Легенда о Чемпионе Киркуолла окутана тайной, которую вам и предстоит узнать. Релиз запланирован на март следующего года. Игра выйдет на Xbox 360, PS3 и PC.

DA 2

Dragon Age: Origins оказалась самой удачной оригинальной IP за 28 лет существования EA, потому ничего удивительного в создании сиквела нет. Разве что темп выпуска игр слишком стремителен. Первая игра вышла осенью 2009 года, крупное дополнение весной этого, а вторая часть в следующем марте. Полтора года между двумя частями это не слишком долгий срок. Видимо компания основательно подготовилась заранее и теперь нужно лишь доработать движок и отладить обновленный геймплей. Постоянные намеки на то, что бой будет более интенсивным, также настораживают. То, что в Mass Effect выглядело как логичное развитие, в Dragon Age может оказаться лишним.

DA 2

Сюжет обещают растянуть на 10 лет. Нам обещают привычные сложные моральные выборы, которые будут влиять на ход игры (не зря же история длится 10 лет) и набор смертельно опасных союзников (Mass Effect 2 вновь стыдливо прячет уши). Нам обещают абсолютно новый регион мира, улучшенную графику и новый подход к заставкам. Также вы сможете перенести свои сэйвы из предыдущих игр серии, но их влияние, видимо, будет не столь важным как в Mass Effect. Первый трейлер появится 17 августа на Gamescom 2010. Стоит отметить, что на 2011 год запланированы сразу две больших игры Bioware, что переносит релиз Mass Effect 3 в 2012 год. Скорее всего, в его начало, как было с Mass Effect 2.

Этим EA не ограничилась. Компания Mythic Entertainment стала для EA не столь удачным вложением средств как BioWare, но и не столь провальным как Pandemic. В прошлом году студия стала подчиняться главам Bioware в качестве части подразделения, занимающегося ролевыми и онлайновыми играми. Теперь в судьбе студии произошло еще одно изменение.

Отныне создатели Warhammer Online будут существовать как BioWare Mythic. Что это означает для студии пока непонятно, поскольку планов по изменению в процессе работы пока не озвучено. Учитывая, что не так давно компания потеряла почти треть работников и все её усилия направлены на поддержание Warhammer Online, ожидать громких новинок не стоит. Тем более что у EA новый фаворит в MMORPG - Star Wars: The Old Republic.

Еще одна новость из стана Electronic Arts. Пусть деталей маловато, но поклонников менеджеров она порадует. Конечно, по мнению многих фанатов этого жанра до Football Manager компании SIGames серия FIFA Manager не дотягивает, но и у неё есть верные приверженцы.

Им будет интересно узнать, что компания представила следующую игру Football Manager. Она создается в Германии и выйдет в этом году на PC. Уже есть скриншоты, но нет четких деталей. Известно лишь, что новичкам станет проще влиться в игру, а также будут расширены онлайновые возможности. Bright Future больше ничего не раскрывает, но мы надеемся, что хотя бы на Gamescom, которая проходит как раз в Германии EA не поскупится на сведения. Ждем осень и нового противостояния футбольных менеджеров.

fifa manager 11

Похоже, идея THQ понравилась и другим компаниям. Либо EA она пришла в голову независимо. Компания анонсировала приквел Dead Space 2, который называется Dead Space Ignition. Это будет скачиваемый проект для консолей, который представляет собой интерактивную историю-комикс с тремя уникальными хакерскими минииграми. Игры называются Hardware Crack, Trace Route и SystemOverride. Приквел будет выпущен незадолго до выхода основной игры. Продюсер Dead Space говорит, что это лишь первый из проектов, которые будут расширять вселенную второй части. Скорее всего, нас ждут комиксы, книги, анимации и многое другое.

Новые детали FIFA 11 весьма любопытны. Компания Electronic Arts делает ход, который в будущем может стать популярным. Режимы создания игроков и команд есть во многих играх. Но на консоли возиться с этими режимами не всегда удобно. Потому EA создала Creation Center. Это будет сетевой ресурс, который позволит создавать, управлять и делиться игроками и командами в FIFA 11. Его особенность в том, что создавать все это вы будете на PC, а потом скопировать данные на консоль. Логично, что Creation Center создается для PS3 и Xbox 360. На PC он попросту не нужен. Игра выходит 28 сентября в Северной Америке и 1 октября в Европе и Азии.

Теперь к Ubisoft. Компания представила на E3 игру, основанную на творчестве Майкла Джексона. Король поп-музыки умер, но дело его живет. Во время шоу состоялся скорее анонс получения лицензии, деталей проекта пришлось ждать до прошедшей недели.

Один из менеджеров компании рассказала, что это не будет просто танцевальный симулятор или караоке. Это будет игра-шоу и вам придется одновременно петь и танцевать. Ubisoft полагает, что именно в этом направлении должен развивать жанр. Иногда, конечно, эти активности будут разделены, но ждите, что иногда вам придется походить на Майкла почти во всем (нос можете оставить себе, детей к экрану не подпускайте). В игре будут классические треки и декорации, в которых выступал легендарный исполнитель. Игра будет поддерживать Kinect, Move, Wii, DS и PSP. Авторы игры считают, что выход Move и Kinect сделают время появления проекта идеальным.

Еще одна игра присоединилась к поддерживающим PlayStation Move. Причем это проект, который выглядит логичнее адаптированным для Kinect. Мы говорим о стратегии реального времени - R.U.S.E.

Проект будет выпущен осенью и поддержка Move будет реализована сразу же, а не в виде патча вскоре после запуска. Представитель компании рассказал, что контроллер Sony действительно "крутой и натуральный". Управление с помощью Move представитель Ubisoft назвал самым приятным опытом, но отметил, что на PC управление все равно будет самым эффективным. Что касается Kinect, то пока компания не будет реализовывать управление с помощью этой системы, поскольку она пока проблематично распознает сидящих людей, а стоять в течение долгого времени проблематично.

Стоит отметить, что независимо от заявления Ubisoft о "сидячей проблеме", Microsoft высказалась как раз по этому поводу. Представитель компании рассказал, что Kinect можно использовать и сидя, если проект разрабатывался с учетом сидячего положения игроков. Возможно, Ubisoft еще успеет реализовать управление с помощью Kinect.

И снова о Kinect. Японским разработчикам дали возможность опробовать Kinect. Конечно, некоторые компании уже давно создают игры для этой системы, но большая часть создателей игр добрались до детища Microsoft только на Game Tools and Middleware Forum в Токио. Многие разработчики были впечатлены возможностью управлять играми всем телом. Большинство отметило, что ожидали менее отзывчивую систему. Но они же отметили, что эффективная зона системы пока весьма узкая. 2-3 метра от экрана – идеальное расстояние для игры (точнее 7-9 футов). Ближе и дальше возникали проблемы. Буквально через день Microsoft выпустила рекламные изображения, которые показывают игровой процесс близко к экрану. Впрочем, неизвестно, правда ли система может работать на таком расстоянии.

Агитация

Microsoft разогнала Ensemble Studios. Многие сотрудники разбежались по вновь созданным студиям. Некоторые вновь будут работать с Microsoft. Например, студия Robot Entertainment. Она будет заниматься новым стратегическим проектом.

Некоторые уже торопятся хоронить Kinect и Xbox 360, а Microsoft утверждает, что все отлично. Компания утверждает, что новый вариант Xbox 360 пользуется невероятным спросом. Поскольку в продаже консоль появилась только 14 июня, документального подтверждения придется подождать.



Компания Activision является самым крупным издателем на рынке не связанным с выпуском консолей. Поэтому компания может себе позволить давление на Microsoft, Sony и Nintendo. Бобби решил наехать на все консоли. Для начала на Microsoft. Бобби утверждает, что около 60% подписчиков Xbox Live держатся там, в основном, из-за Call of Duty, а издатель не получает должной финансовой отдачи. Activision явно преувеличивает собственную значимость, если вспомнить количество реализованных копий, слабую корреляцию числа подписчиков сервиса с продажами игр серии и общее число этих самых подписчиков. Но речь не об этом. Главное, что сама компания в это верит и настаивает на будущем без консолей. Издатель собирается агрессивно поддерживать производителей PC в создании простых для понимания PC, которые можно будет легко подключить к телевизору напрямую, что позволит Activision создать свою собственную сеть (про карточные игры и девиц легкого поведения не сообщается).

Разработчики вовсю играются с 3DS и помимо восторгов уже слышны первые отголоски… не столько недовольства, сколько альтернативного взгляда на возможности системы. Если бы не необходимость реализовывать трехмерность во всех программах для 3DS, то можно было бы потратить мощности на дополнительную работу с текстурами, более сложные объекты и окружение. В итоге двухмерные игры выглядели бы лучше. Учитывая, что трехмерные игры – главный козырь Nintendo, вряд ли разработчикам позволят создавать более плоские и красивые игры в первый год существования 3DS.

Критики не слишком благосклонно приняли игру Alpha Protocol. У них были поводы придираться. Игра иногда глючила, искусственный интеллект врагов иногда вызывал негативную реакцию своей тупостью, а боевая система грешила излишней рандомизацией результатов выстрела и крайне уродливой системой использования укрытий. Но при этом у игры было и немало плюсов: отличная система диалогов и взаимоотношений с персонажами и фракциями, достаточно удачные уровни и не самая слабая ролевая система (пусть некоторые ветви развития и оказались тупиковыми).

Тем не менее, критики обратили больше внимания на минусы, что не замедлило сказаться на продажах игры. Компания SEGA не может себе позволить выпускать сиквелы убыточных проектов. Поэтому было официально объявлено, что продолжения игры мы не увидим. Концепция игры очень нравится студии, но продажи слишком низки (точные значения не раскрываются). Глава SEGA полагает, что для ролевой игры оценки оказались убийственными. Он полагает, что для успеха проекта ему нужны средние рейтинги в районе 80ти минимум, а для ролевой игры требования еще выше. Средние оценки должны быть ближе к 90.

И еще об одной потенциально грустной истории. Мы уже писали, что судьба Remedy зависит от успеха Alan Wake. Недавно мы опубликовали итоги игрового мая в США. Похоже, мы можем потерять некогда культовую студию. Дело в том, что продажи игры в мае месяце составили 145000. Конечно, есть ещё Европа, но США – крупнейший игровой рынок и вряд ли дела у проекта идут значительно лучше в Старом Свете. Учитывая, что для успеха эксклюзивной игры нужно продать около миллиона копий (для сторонних разработчиков называются даже показатели в 1.5 млн), можно предрекать скорую гибель студии. Впрочем, есть моменты, которые могут спасти компанию. Во-первых, она не независимая и продать нужно меньше игр. Во-вторых, она одна из немногих, кто выпускает эксклюзивы для Xbox 360 (не учитывая волну разработчиков для Kinect), а компании явно захочется сохранить пусть не гениальный, но козырь (особенно в свете того, что Sony отрывается по количеству эксклюзивных проектов).

Российские разработчики пробираются на мировой рынок подчас удивительными путями. Издатель 505 Games анонсировал проект Deep Black, создаваемый российской студией Biart Studio. Этот шутер от третьего лица предназначен для Xbox 360 и PS3 и посвящен подводным сражениям.

Deep Black

Нас ждет уникальная физика, присущая сеттингу и большой набор специализированных гаджетов. Например, миниатюрные аппараты для спуска под воду и специализированные ракетные ранцы. Впрочем, под водой вам придется проводить не все время, но об этой составляющей не говорят. Сюжет этой научно-фантастической игры будет вращаться вокруг шпионажа и биотерроризма. Вам придется сражаться с роботами и проникать на базы. Изначально игра называлась Underwater Wars и создавалась также для PSP (для которой компания создала также подводный проект Reef Aquarium) и PC. Еще одной "водяной" игрой в арсенале студии является Spearfishing (Подводная охота), которая предназначена для Xbox 360, PS3, PC, PSP, но еще не нашла издателя. Возможность выпускать столько подводных игр дает движок biEngine, созданный студией. Релиз намечен на первый квартал следующего года.

Главный дизайнер Rock Band 3 пресытился ритмическим проектом. Дэн Тисдейл (Dan Teasdale) не уволен, не ушел на большие деньги и не устал от игр. Он просто решил принять новый вызов. После завершения работы над игрой он перейдет в стан разработчика Twisted Pixel (The Maw, Splosion Man). Он написал в своем блоге, что хочет быть поближе к собственно процессу создания игры.

Студия Quantic Dream пока не соблазнилась на Kinect. Более того, студия уже практически забыла о Heavy Rain. Изначально студия хотела выпустить несколько небольших приключений, но Sony предпочла поддержку Move. Теперь же будущее Heavy Rain туманно. Компания уже занята новыми технологиями и будущими концептами. Причем не мелькавшая в новостях  Horizon. О таком проекте глава студии даже не слышал.

Компания LucasArts решила не зацикливаться на ремейках только лишь Monkey Island. Представитель компании заявил, что не прочь бы сделать ремейк аркадной игры Super Star Wars для Xbox 360. Стоит отметить, что это была не самая успешная игра в известной вселенной, отличавшаяся излишней сложностью.

Super Star Wars

Создатель Mortal Kombat Эд Бун полагает, что хардкорная природа файтингов мешает продавать их и другим покупателям. В хорошем файтинге около 80% игроков не изучают большую часть возможностей игры. Именно это является проблемой для успеха файтингов. Поэтому в Mortal Kombat компания постарается исправить этот недостаток, но при этом приготовить сюрпризы и для хардкорных фанатов.

Компания Raven была бы не против выпустить сиквел Singularity – очень крепкой, пусть местами и вторичной игры. Впрочем, все зависит от продаж первой части. Представитель студии поведал, что если игре дадут зеленый свет, то в ней появятся многие элементы, которые были оставлены в столе для лучшей полировки реализованных.

Игра Split/Second доберется до PSP. Об этом поведала Disney Interactive Studios. Игра намечена на декабрь этого года.

Уже немало говорилось о секретном проекте Хидео Кодзимы и о том, что он вернется к серии Metal Gear Solid. Заговорил сам Хидео и прояснил ситуацию (пусть и немного). Будущая игра уже почти утряслась в голове Хидео, хотя недавно в концепции произошли изменения (после визита на E3). Причем проект будет существенно отличаться от первоначального замысла Хидео. Что касается мира игры, то это будет либо оригинальная игра, либо Metal Gear Solid 5. Хидео признал, что у него только две опции на выбор. Движок игры уже готов и Кодзима уже распределил людей на ключевые должности. Игра будет создаваться меньше трех лет, поскольку западный рынок создает проекты быстрее. Игра будет создаваться для неназванных консолей.

Мистический, но весьма интересный проект студии Курта Шиллинга вскоре появится на публике. Во время Comic-Con в Сан Диего состоится презентация официального названия игры и показ первого трейлера. Специфика выставки могла бы означать близость к комиксам, если бы не было известно, что вселенная проекта оригинальна. Проект создается довольно давно, поэтому можем надеяться, что после анонса нам не придется ждать игру еще пару лет.

Удивительно, но в игровой индустрии кое-кто волнуется из-за закона Железного Арни. Казалось бы, вряд ли Верховный Суд пример решение отличное от "младших коллег". Но не все так оптимистичны. Генеральный президент EA Джон Ричитьелло заявил, что это может быть опасно. Поскольку тогда могут появиться свои ограничения в каждом из штатов, что повлияет на взаимоотношения с крупными магазинами. "Представьте, что вы подошли к Стивену Спилбергу и попросили сделать 50 различных вариантов монтажа для каждого штата". Disney и Take-Two также обеспокоены возможным законом. А Sony надеется, что Верховный Суд, уставший от частых попыток создания подобных законов в разных штатах, может принять решение, которое положит им конец.